Блок монтажный ваз 2107 - важнейший элемент электрооборудования автомобиля, от работы которого зависит функционирование многих систем. В статье мы подробно разберем его устройство, принцип действия, возможные неисправности и способы их устранения. Узнаете, как правильно выполнить демонтаж, ремонт и установку блока на автомобиль.
Назначение и расположение блока монтажного на ВАЗ 2107
Блок монтажный ваз 2107 выполняет роль центрального узла в системе электрооборудования автомобиля. Он объединяет электрические цепи, управляет работой различных потребителей, а также защищает их предохранителями от возможных перегрузок.
Блок предохранителей - это своего рода щиток распределения и защиты всей бортовой электросети
Физически этот узел представляет собой пластиковый корпус, в котором смонтированы печатная плата, предохранители, реле и разъемы для подключения.
В моторном отсеке ВАЗ 2107 блок монтажный находится:
- справа от пассажирского сиденья;
- на уровне порога автомобиля;
- закреплен двумя болтами на щитке передка.
Часть блока предохранителей выходит в салон и располагается под панелью приборов. Здесь находятся разъемы для подключения проводки салона и щитка приборов.
Устройство монтажного блока ВАЗ 2107 - старого и нового образца
Конструктивно блок монтажный ваз 2107 существует в двух вариантах исполнения: старого и нового образца. Внешне они отличаются корпусом и расположением элементов.
Блок предохранителей старого образца ВАЗ 2107
Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца имеет пластиковый корпус черного цвета прямоугольной формы. Предохранители в нем цилиндрические и устанавливаются в один ряд с пружинными контактами.
Основные недостатки этой конструкции:
- Ненадежность контактов предохранителей
- Сложность ремонта двухъярусной печатной платы
Преимуществом является наличие съемной прозрачной крышки, под которой расположена маркировка с указанием назначения каждого предохранителя.
В блоке установлено:
- 17 предохранителей
- 6 реле
Блок предохранителей нового образца ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 монтажный блок нового образца получил единую печатную плату и ножевые предохранители, что повысило надежность конструкции. Элементы устанавливаются в два ряда.
Для замены предохранителей предусмотрен пинцет, который постоянно находится в корпусе блока.
Количество коммутационных элементов такое же, как и в старом блоке:
- 17 предохранителей
- 6 реле
В нижней части корпуса находится 4 запасных предохранителя на случай выхода из строя основных.
Схема монтажного блока ВАЗ 2107
В блоке монтажном ВАЗ 2107 условно можно выделить две части:
- Коммутационная - печатная плата с предохранителями и реле
- Коммутационная - разъемы для подключения внешних цепей
Рассмотрим подробную схему монтажного блока и назначение его разъемов.
Схема соединений блока монтажного ВАЗ 2107
Условные обозначения на схеме:
Пред 1-17 | Предохранители |
Реле 1-6 | Реле электромагнитные |
XS | Разъем подключения блока |
Как видно на схеме, блок монтажный объединяет множество электрических цепей, идущих от различных потребителей.
Назначение разъемов блока монтажного ВАЗ 2107
Для подключения внешних цепей в блоке монтажном предусмотрено 3 разъема:
- XS1 - подключение цепей моторного отсека
- XS2 - подключение цепей салона и приборной панели
- XS3 - подключение задних фонарей
Отдельные контакты разъемов задействованы в различных цепях. Например, предохранитель ПРЕД6 отвечает за питание цепей катушки зажигания, бензонасоса, модуля зажигания.
Неисправности блока монтажного ВАЗ 2107 и их устранение
За время эксплуатации монтажный блок ВАЗ 2107 может выйти из строя по следующим причинам:
- Перегорание предохранителей
- Выход из строя реле
- Обрыв проводников или дорожек на плате
Рассмотрим подробней каждый случай и способы устранения проблем с блоком монтажным.
Замена предохранителей в блоке ВАЗ 2107
Наиболее частой неисправностью блока монтажного ВАЗ 2107 является перегорание плавких предохранителей. При этом автомобиль или его отдельные системы перестают работать.
Порядок замены предохранителей в блоке следующий:
- Открываем крышку блока предохранителей
- Визуально или мультиметром определяем перегоревший элемент
- Извлекаем неисправный предохранитель с помощью пинцета
- Устанавливаем новый предохранитель такого же номинала
При этом нужно обязательно выяснить и устранить причину, из-за которой перегорел предохранитель.
Неисправности реле в монтажном блоке ВАЗ 2107
Причиной отказа блока монтажного может стать выход из строя одного из установленных в нем реле.
Чтобы проверить исправность реле, выполняют следующие действия:
- Извлекают подозрительное реле
- Подают на его обмотки напряжение от аккумулятора
- Прозванивают мультиметром, замыкаются ли контакты
- При отсутствии срабатывания - заменяют реле
Также для проверки реле его можно заменить на исправное и посмотреть наличие какого-либо эффекта. Если система заработала - старое реле требует замены.
Неисправности печатной платы блока предохранителей ВАЗ 2107
Еще одной распространенной поломкой блоков монтажных является выход из строя печатных плат. Это может происходить по причине:
- Короткого замыкания в цепях из-за неисправности потребителей
- Установки предохранителя большего номинала
- Естественного износа контактных дорожек со временем
При этом на плате перегорает токопроводящий слой и нарушается электрическая цепь. Восстановление печатной платы блока монтажного ВАЗ 2107 заключается в следующем:
- Демонтаж платы из корпуса блока предохранителей
- Поиск места обрыва проводника
- Зачистка контактных площадок и нанесение перемычки
Для ремонта понадобится паяльник, припой, канифоль, травильный раствор.
Порядок снятия и установки блока монтажного на ВАЗ 2107
Снять монтажный блок ВАЗ 2107 может потребоваться в следующих случаях:
- Поломка узла, требующая его замены
- Необходимость разборки блока для диагностики или ремонта
- Перенос блока предохранителей при тюнинге автомобиля
Подготовка к демонтажу блока монтажного ВАЗ 2107
Прежде чем снять монтажный блок ВАЗ 2107, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей
- Отвертки крестовая и плоская
- Съемник предохранителей
- Мультиметр
- Зажимы типа «крокодил»
Также заранее рекомендуется снять заднюю полку в салоне, которая закрывает доступ к блоку предохранителей.
Пошаговая инструкция демонтажа блока монтажного ВАЗ 2107
Процесс демонтаж монтажного блока ВАЗ 2107 включает следующие действия:
- Отсоединить провод от клеммы «+» аккумулятора
- Отсоединить колодки жгутов кабелей от блока предохранителей
- Вывернуть крепежные болты монтажного блока
- Извлечь неисправный узел из моторного отсека
При обратной установке блока выполняем те же операции в обратном порядке.
Дополнительный монтажный блок в салоне ВАЗ 2107
У автомобилей ВАЗ 2107 инжекторных наряду с основным блоком в моторном отсеке установлен монтажный блок ВАЗ 2107 инжектор в салоне.
Он находится под панелью приборов и состоит из дополнительных реле и плавких предохранителей, обеспечивающих работу системы управления двигателем.
Назначение дополнительного блока на ВАЗ 2107
Дополнительный монтажный блок в салоне ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:
- Защита от короткого замыкания цепей системы впрыска
- Коммутация электрических цепей при включении зажигания
- Обеспечение работы форсунок и катушки зажигания
Устройство дополнительного блока ВАЗ 2107
Конструктивно дополнительный монтажный блок ВАЗ 2107 инжектор состоит из пластикового корпуса, в котором установлены:
- Два реле - Реле насоса и реле бензонасоса
- Четыре плавких предохранителя на 10 А
- Разъем для подключения внешних цепей
Замена элементов доп. блока на инжекторных ВАЗ 2107
При возникновении проблем в работе системы впрыска топлива причиной может быть неисправность реле или предохранителей в этом дополнительном блоке.
Для их замены необходимо:
- Демонтировать кронштейн с блоком, отвернув два болта крепления
- Заменить неисправный элемент на новый
- Установить кронштейн с блоком на место
После замены предохранителя или реле проверяют работоспособность этой цепи на инжекторном двигателе.
Поиск и приобретение монтажного блока ВАЗ 2107
При выходе из строя блока монтажного ВАЗ 2107, потребуется установка нового.