206 "Пежо": тюнинг своими руками. Пошаговая инструкция, особенности и отзывы

Автомобили "Пежо" 206 популярны в тюнинге за рубежом и в России. В статье мы рассмотрим особенности, варианты и отзывы о тюнинге 206-го "Пежо" своими руками. Узнаете, с чего начать, какие эффективные модификации возможны и сколько это стоит.

История модели "Пежо" 206

"Пежо"206 начал выпускаться во Франции в 1998 году. За 20 лет производства эта модель стала одной из самых продаваемых в Европе. В России "Пежо" 206 появился в начале 2000-х и быстро завоевал популярность благодаря доступной цене, неприхотливости и широким возможностям по тюнингу.

Выпускалось несколько модификаций "Пежо" 206: седан, хэтчбек, кабриолет, универсал. Под капотом стояли бензиновые моторы объемом от 1,1 до 2,0 литров. Коробки передач - механические 5 и 6-ступенчатые, роботизированные, а также автоматические. Есть полный и передний привод.

Оснащение базовых "Пежо" 206 довольно скромное: кондиционер, подушка безопасности водителя, центральный замок, электростеклоподъемники. Премиальные версии получали климат-контроль, кожаный салон, легкосплавные диски, ксеноновые фары.

Peugeot 206 до сих пор популярен у автолюбителей благодаря доступной цене на вторичном рынке, недорогим запчастям и широким возможностям по тюнингу. Рассмотрим подробнее, что можно модернизировать в этой машине.

Подготовка к тюнингу "Пежо" 206

Чтобы грамотно спланировать тюнинг 206-го "Пежо", нужно провести предварительную диагностику и подготовку:

  • Осмотреть кузов и салон на наличие скрытых дефектов;
  • Проверить состояние двигателя, трансмиссии, подвески;
  • Выявить степень износа тормозной системы;
  • Оценить общее техническое состояния автомобиля.

Если обнаружатся поломки или изношенные узлы, их нужно будет отремонтировать или заменить перед тюнингом. Иначе вложенные в модификацию средства могут оказаться потрачены впустую.

Необходимые материалы и инструменты

Для качественного тюнинга 206-го Peugeot в домашних условиях потребуются:

  • Комплект ключей рожковых и торцевых;
  • Набор отверток крестовых и плоских;
  • Плоскогубцы, кусачки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Надфили, напильники;
  • Съемники подшипников;
  • Дрель, шуруповерт, перфоратор;
  • Набор слесарных инструментов.

Конечно, чем больше опыта, тем с меньшим количеством инструментов можно обойтись. Но для начала запаситесь всем необходимым.

Замена двигателя Peugeot 206 в гараже

Куда направить тюнинг "Пежо" 206

Благодаря относительной простоте конструкции, в "Пежо" 206 можно модернизировать практически любой узел или агрегат. Рассмотрим основные направления тюнинга этого автомобиля:

  1. Внешний тюнинг.
  2. Тюнинг подвески.
  3. Форсирование двигателя.
  4. Трансмиссия (КПП, дифференциал).
  5. Тормозная система (диски, суппорты).
  6. Тюнинг салона (мультимедиа, отделка).
  7. GRIP - спортивная посадка водителя.
  8. Звуковой тюнинг выхлопа.

Как видим, возможности широчайшие. Выбирайте для себя приоритетное направление исходя из имеющегося бюджета и пожеланий. Начнем с внешнего вида!

Внешний тюнинг "Пежо" 206

Хорошим стартом модернизации "Пежо" 206 станет внешний тюнинг, или боди-кит. За счет этого можно сильно изменить внешний облик машины, не затрагивая основные узлы и агрегаты.

Тюнингованный передок Peugeot 206

Основные направления внешнего тюнинга 206-го:

  • Передний и задний бамперы;
  • Боковые пороги, расширители арок;
  • Передний сплиттер (со светодиодной подсветкой);
  • Антикрыло, карбоновые расширители;
  • Декарбонизация крыши (карбоновые накладки);
  • Тонировка стекол;
  • Зеркала с повторителями поворотов;
  • Легкосплавные диски;
  • Низкопрофильная резина, шипованные шины;
  • Спойлер, диффузор.

Благодаря широкому модельному ряду 206-ой Peugeot, тюнинг-комплекты для него производят множество тюнинг-ателье в Европе и Китае. Можно подобрать решение практически под любой бюджет и вкус - от простых накладок до полного "симулятора" кузова в стиле омологационного Peugeot 206 WRC.

Тюнинг кузова идеально дополняется установкой спортивных ксеноновых или светодиодных фар, а также затемнением фонарей черным пластиком внутри оптики. Эти акценты добавляют агрессивности внешнему виду.

Конечно, нельзя забывать и про качество дорожного просвета. Помимо тюнингового эффекта, светодиоды значительно улучшают видимость на темной трассе. А тонировка не только придает солидный вид, но и защищает салон от перегрева летом. Так что полезное с приятным совмещать стоит.

\

Следующим логичным шагом будет тюнинг ходовой части.

Тюнинг подвески "Пежо" 206

После внешнего тюнинга логично будет перейти к ходовой части "Пежо" 206. Здесь можно выделить несколько направлений работ:

Регулировка штатной подвески

Даже на серийной подвеске 206-го "Пежо" можно значительно улучшить характеристики за счет правильной регулировки:

  • Замена сайлентблоков и втулок;
  • Регулировка углов развала и продольного наклона;
  • Подбор жесткости пружин (оставляя запас по осадке);
  • Замена амортизаторов на более производительные.

Такой тюнинг подвески 206-го Peugeot позволит значительно улучшить управляемость и комфорт езды. А с учетом недорогих цен на запчасти - это отличный вариант для начала.

Спортивная подвеска для 206-го

Если вы нацелены на предельную управляемость в поворотах, стоит рассмотреть спортивную подвеску от таких производителей как KW, Eibach, Bilstein, H&R и другие:

  • Жесткие пружины в сочетании с регулируемыми амортизаторами;
  • Полные наборы подвески в комплекте (пружины, амортизаторы, сайлентблоки);
  • Регулировочные стойки, позволяющие изменять дорожный просвет;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра;
  • Защита поддона двигателя.

Такой тюнинг подвески серьезно улучшает ходовые качества 206-го "Пежо". Но стоит учитывать, что на неровных трассах жесткая подвеска может оказаться слишком "некомфортной". Здесь важен баланс.

Тюнинг трансмиссии

Логическим продолжением модернизации ходовой станет тюнинг трансмиссии Peugeot 206. Здесь на выбор есть 3 направления работ:

  1. Замена масла в КПП и растяжка главной пары.
  2. Установка короткоходного рычага и регулируемых промежуточных валов.
  3. Полный тюнинг КПП с переделкой синхронов и установкой дифференциала повышенного трения.

Выбор целиком зависит от ваших амбиций и бюджета на тюнинг 206-го "Пежо". Оптимальный вариант - установка короткой кулисы (всего около 7-10 тысяч рублей дополнительно), которая значительно улучшает характеристики трансмиссии.

Тюнинг тормозной системы

Еще одно направление в тюнинге ходовой части "Пежо"206 - модернизация тормозов. Основные варианты:

  • Высокоэффективные тормозные колодки, например Posrche, Jurid;
  • Диски увеличенного диаметра (например, Brembo) со спортивными суппортами;
  • Распределители тормозных усилий (EBV/EBD).

Тюнинг тормозной системы - приоритетное направление для модернизации ходовой части Peugeot 206. Ведь повышение мощности и управляемости 206-го Peugeot бессмысленно без адекватной "остановки". Здесь важно найти оптимальный баланс стоимости и эффекта.

А вот после решения вопросов с ходовой частью можно браться за форсирование двигателя.

Тюнинг мотора и трансмиссии Peugeot 206

После тюнинга ходовой части можно переходить к форсированию силовых агрегатов Peugeot 206. Рассмотрим основные варианты модернизации.

Чип-тюнинг "Пежо" 206

Прошивка ЭБУ - простой способ форсирования 206-го "Пежо". Увеличивается обороты выше нормы, изменяются фазы газораспределения, топливоподача и угол опережения зажигания. Эффект: прирост мощности на 20-30 л.с.

Фазгаз-200

Один из способов форсировать 1,4-литровые моторы "Пежо" 206. Фазгаз представляет собой комплект доработок двигателя. Устанавливается другая головка блока цилиндров, оптимизируются фазы ГРМ, меняется впуск и выпуск.

Фазгаз позволяет довести мощность 1.4-литрового мотора до 200 л.с., отсюда и название.

Установка турбины

Один из самых радикальных вариантов форсирования - тюнинг двигателя с применением турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Для "Пежо" 206 подойдет турбина IHI VF25 (применялась на Subaru Impreza WRX).

Мотор "Пежо" 206 выдерживает форсировку до 260-300 л.с. с турбиной. Но потребуется серьезная доработка и укрепление остальных компонентов: поршней, шатунов, коленвала и так далее.

Модификация КПП и дифференциала

При росте мощности двигателя Peugeot 206 обычно возникает необходимость в тюнинге коробки передач и заднего моста:

  • Замена масла и регулировка главной пары КПП;
  • Переборка синхронов и замена подшипников;
  • Установка дифференциала повышенного трения.

Без этого при росте крутящего момента стоковый вариатор будет "выгорать", а колеса начнут "пробуксовывать". Поэтому тюнинг КПП и заднего моста важная часть комплексной форсировки "Пежо" 206.

Топливная система и впрыск

От качества подачи топлива и воздуха напрямую зависят показатели форсированного мотора. Основные варианты доработки системы впрыска 206-го "Пежо":

  • Замена форсунок на производительные;
  • Установка интеркулера и холодного воздухозаборника;
  • Доработка впускного коллектора;
  • Легковесные крыльчатка и термостат в системе охлаждения.

Эти апгрейды необходимы для полной реализации потенциала форсированного двигателя "Пежо" 206. Иначе просто будет недостаток "горючего" и задохнется мотор.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.