Автомобили "Пежо" 206 популярны в тюнинге за рубежом и в России. В статье мы рассмотрим особенности, варианты и отзывы о тюнинге 206-го "Пежо" своими руками. Узнаете, с чего начать, какие эффективные модификации возможны и сколько это стоит.
История модели "Пежо" 206
"Пежо"206 начал выпускаться во Франции в 1998 году. За 20 лет производства эта модель стала одной из самых продаваемых в Европе. В России "Пежо" 206 появился в начале 2000-х и быстро завоевал популярность благодаря доступной цене, неприхотливости и широким возможностям по тюнингу.
Выпускалось несколько модификаций "Пежо" 206: седан, хэтчбек, кабриолет, универсал. Под капотом стояли бензиновые моторы объемом от 1,1 до 2,0 литров. Коробки передач - механические 5 и 6-ступенчатые, роботизированные, а также автоматические. Есть полный и передний привод.
Оснащение базовых "Пежо" 206 довольно скромное: кондиционер, подушка безопасности водителя, центральный замок, электростеклоподъемники. Премиальные версии получали климат-контроль, кожаный салон, легкосплавные диски, ксеноновые фары.
Peugeot 206 до сих пор популярен у автолюбителей благодаря доступной цене на вторичном рынке, недорогим запчастям и широким возможностям по тюнингу. Рассмотрим подробнее, что можно модернизировать в этой машине.
Подготовка к тюнингу "Пежо" 206
Чтобы грамотно спланировать тюнинг 206-го "Пежо", нужно провести предварительную диагностику и подготовку:
- Осмотреть кузов и салон на наличие скрытых дефектов;
- Проверить состояние двигателя, трансмиссии, подвески;
- Выявить степень износа тормозной системы;
- Оценить общее техническое состояния автомобиля.
Если обнаружатся поломки или изношенные узлы, их нужно будет отремонтировать или заменить перед тюнингом. Иначе вложенные в модификацию средства могут оказаться потрачены впустую.
Необходимые материалы и инструменты
Для качественного тюнинга 206-го Peugeot в домашних условиях потребуются:
- Комплект ключей рожковых и торцевых;
- Набор отверток крестовых и плоских;
- Плоскогубцы, кусачки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Надфили, напильники;
- Съемники подшипников;
- Дрель, шуруповерт, перфоратор;
- Набор слесарных инструментов.
Конечно, чем больше опыта, тем с меньшим количеством инструментов можно обойтись. Но для начала запаситесь всем необходимым.
Куда направить тюнинг "Пежо" 206
Благодаря относительной простоте конструкции, в "Пежо" 206 можно модернизировать практически любой узел или агрегат. Рассмотрим основные направления тюнинга этого автомобиля:
- Внешний тюнинг.
- Тюнинг подвески.
- Форсирование двигателя.
- Трансмиссия (КПП, дифференциал).
- Тормозная система (диски, суппорты).
- Тюнинг салона (мультимедиа, отделка).
- GRIP - спортивная посадка водителя.
- Звуковой тюнинг выхлопа.
Как видим, возможности широчайшие. Выбирайте для себя приоритетное направление исходя из имеющегося бюджета и пожеланий. Начнем с внешнего вида!
Внешний тюнинг "Пежо" 206
Хорошим стартом модернизации "Пежо" 206 станет внешний тюнинг, или боди-кит. За счет этого можно сильно изменить внешний облик машины, не затрагивая основные узлы и агрегаты.
Основные направления внешнего тюнинга 206-го:
- Передний и задний бамперы;
- Боковые пороги, расширители арок;
- Передний сплиттер (со светодиодной подсветкой);
- Антикрыло, карбоновые расширители;
- Декарбонизация крыши (карбоновые накладки);
- Тонировка стекол;
- Зеркала с повторителями поворотов;
- Легкосплавные диски;
- Низкопрофильная резина, шипованные шины;
- Спойлер, диффузор.
Благодаря широкому модельному ряду 206-ой Peugeot, тюнинг-комплекты для него производят множество тюнинг-ателье в Европе и Китае. Можно подобрать решение практически под любой бюджет и вкус - от простых накладок до полного "симулятора" кузова в стиле омологационного Peugeot 206 WRC.
Тюнинг кузова идеально дополняется установкой спортивных ксеноновых или светодиодных фар, а также затемнением фонарей черным пластиком внутри оптики. Эти акценты добавляют агрессивности внешнему виду.
Конечно, нельзя забывать и про качество дорожного просвета. Помимо тюнингового эффекта, светодиоды значительно улучшают видимость на темной трассе. А тонировка не только придает солидный вид, но и защищает салон от перегрева летом. Так что полезное с приятным совмещать стоит.
\
Следующим логичным шагом будет тюнинг ходовой части.
Тюнинг подвески "Пежо" 206
После внешнего тюнинга логично будет перейти к ходовой части "Пежо" 206. Здесь можно выделить несколько направлений работ:
Регулировка штатной подвески
Даже на серийной подвеске 206-го "Пежо" можно значительно улучшить характеристики за счет правильной регулировки:
- Замена сайлентблоков и втулок;
- Регулировка углов развала и продольного наклона;
- Подбор жесткости пружин (оставляя запас по осадке);
- Замена амортизаторов на более производительные.
Такой тюнинг подвески 206-го Peugeot позволит значительно улучшить управляемость и комфорт езды. А с учетом недорогих цен на запчасти - это отличный вариант для начала.
Спортивная подвеска для 206-го
Если вы нацелены на предельную управляемость в поворотах, стоит рассмотреть спортивную подвеску от таких производителей как KW, Eibach, Bilstein, H&R и другие:
- Жесткие пружины в сочетании с регулируемыми амортизаторами;
- Полные наборы подвески в комплекте (пружины, амортизаторы, сайлентблоки);
- Регулировочные стойки, позволяющие изменять дорожный просвет;
- Стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра;
- Защита поддона двигателя.
Такой тюнинг подвески серьезно улучшает ходовые качества 206-го "Пежо". Но стоит учитывать, что на неровных трассах жесткая подвеска может оказаться слишком "некомфортной". Здесь важен баланс.
Тюнинг трансмиссии
Логическим продолжением модернизации ходовой станет тюнинг трансмиссии Peugeot 206. Здесь на выбор есть 3 направления работ:
- Замена масла в КПП и растяжка главной пары.
- Установка короткоходного рычага и регулируемых промежуточных валов.
- Полный тюнинг КПП с переделкой синхронов и установкой дифференциала повышенного трения.
Выбор целиком зависит от ваших амбиций и бюджета на тюнинг 206-го "Пежо". Оптимальный вариант - установка короткой кулисы (всего около 7-10 тысяч рублей дополнительно), которая значительно улучшает характеристики трансмиссии.
Тюнинг тормозной системы
Еще одно направление в тюнинге ходовой части "Пежо"206 - модернизация тормозов. Основные варианты:
- Высокоэффективные тормозные колодки, например Posrche, Jurid;
- Диски увеличенного диаметра (например, Brembo) со спортивными суппортами;
- Распределители тормозных усилий (EBV/EBD).
Тюнинг тормозной системы - приоритетное направление для модернизации ходовой части Peugeot 206. Ведь повышение мощности и управляемости 206-го Peugeot бессмысленно без адекватной "остановки". Здесь важно найти оптимальный баланс стоимости и эффекта.
А вот после решения вопросов с ходовой частью можно браться за форсирование двигателя.
Тюнинг мотора и трансмиссии Peugeot 206
После тюнинга ходовой части можно переходить к форсированию силовых агрегатов Peugeot 206. Рассмотрим основные варианты модернизации.
Чип-тюнинг "Пежо" 206
Прошивка ЭБУ - простой способ форсирования 206-го "Пежо". Увеличивается обороты выше нормы, изменяются фазы газораспределения, топливоподача и угол опережения зажигания. Эффект: прирост мощности на 20-30 л.с.
Фазгаз-200
Один из способов форсировать 1,4-литровые моторы "Пежо" 206. Фазгаз представляет собой комплект доработок двигателя. Устанавливается другая головка блока цилиндров, оптимизируются фазы ГРМ, меняется впуск и выпуск.
Фазгаз позволяет довести мощность 1.4-литрового мотора до 200 л.с., отсюда и название.
Установка турбины
Один из самых радикальных вариантов форсирования - тюнинг двигателя с применением турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Для "Пежо" 206 подойдет турбина IHI VF25 (применялась на Subaru Impreza WRX).
Мотор "Пежо" 206 выдерживает форсировку до 260-300 л.с. с турбиной. Но потребуется серьезная доработка и укрепление остальных компонентов: поршней, шатунов, коленвала и так далее.
Модификация КПП и дифференциала
При росте мощности двигателя Peugeot 206 обычно возникает необходимость в тюнинге коробки передач и заднего моста:
- Замена масла и регулировка главной пары КПП;
- Переборка синхронов и замена подшипников;
- Установка дифференциала повышенного трения.
Без этого при росте крутящего момента стоковый вариатор будет "выгорать", а колеса начнут "пробуксовывать". Поэтому тюнинг КПП и заднего моста важная часть комплексной форсировки "Пежо" 206.
Топливная система и впрыск
От качества подачи топлива и воздуха напрямую зависят показатели форсированного мотора. Основные варианты доработки системы впрыска 206-го "Пежо":
- Замена форсунок на производительные;
- Установка интеркулера и холодного воздухозаборника;
- Доработка впускного коллектора;
- Легковесные крыльчатка и термостат в системе охлаждения.
Эти апгрейды необходимы для полной реализации потенциала форсированного двигателя "Пежо" 206. Иначе просто будет недостаток "горючего" и задохнется мотор.