Легендарная "четырка" - ВАЗ-2114 или как ее называют БПАН - это настоящий культовый автомобиль для целого поколения.
История создания ВАЗ-2114
Решение о создании модели ВАЗ-2114 было принято в середине 90-х годов в связи с потребностью расширить модельный ряд "копеек" и удовлетворить спрос на более вместительные и комфортабельные автомобили.
ВАЗ-2114 стал первой попыткой сделать из "классической" ВАЗ-2108 полноценный седан, сохранив простоту конструкции и невысокую стоимость.
От своих "собратьев" ВАЗ-2114 отличался наличием полноценного седана и более просторным 5-местным салоном. При этом базовый двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались теми же.
Основные характеристики ВАЗ-2114
- Кузов: седан
- Количество мест: 5
- Двигатель: 1,5 л 8-клапанный карбюраторный
- Мощность: 72 л.с.
- Привод: задний
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
- Расход топлива: 8-10 литров на 100 км в смешанном цикле
Производство ВАЗ-2114 было начато в 1996 году. За более чем 15-летнюю историю выпуска этой модели можно выделить несколько основных этапов:
- 1996-1999 гг. - начинается производство первых ВАЗ-2114 в кузове седан
- 2000-2005 гг. - небольшие изменения в экстерьере, фейслифтинг модели
- 2006-2010 гг. - освоение нового семейства двигателей для улучшения экологичности
- 2010-2012 гг. - значительное обновление интерьера, новая панель приборов
Всего за время производства было выпущено более 2 млн автомобилей ВАЗ-2114 разных модификаций.
Год | Количество |
1996 | 12 045 |
1997 | 72 961 |
1998 | 128 733 |
На конвейере ВАЗа в процессе сборки ВАЗ-2114 использовались как отечественные комплектующие, так и импортные. Например, в разные годы ставились:
- двигатели производства Рыбинского моторного завода
- коробки передач из Саратова
- автомобильная электроника немецкой фирмы Bosch
- подвеска от Opel
Такая комплектация позволяла сделать ВАЗ-2114 надежным и неприхотливым в эксплуатации автомобилем.
Эксплуатация ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 обладает рядом особенностей, которые важно знать при эксплуатации этой модели. К ее сильным сторонам можно отнести:
- простоту и доступность ремонта
- неприхотливость и надежность при правильном обслуживании
- большой выбор запчастей
- комфортный салон
К типичным недостаткам ВАЗ-2114 относятся:
- высокий износ подвески и рулевых тяг из-за конструктивных недостатков
- частое "прогорание" выхлопной системы
- ненадежность электронных блоков при неправильной эксплуатации
Советы по уходу за ВАЗ-2114
Чтобы продлить жизнь ВАЗа-2114, важно регулярно проводить техобслуживание и следить за "проблемными" узлами автомобиля. Рекомендуется:
- Менять масло в ДВС каждые 5-7 тыс. км пробега
- Проверять зазоры в клапанах через каждые 10-15 тыс. км
- Регулировать люфт рулевого колеса при появлении
- Следить за герметичностью выхлопной системы
Топливная экономичность
Расход топлива у ВАЗ-2114 в смешанном цикле составляет около 8-10 литров на 100 км. В городских условиях автомобиль "потребляет" порядка 11 литров бензина, а при движении по трассе средний расход опускается до 7 литров.
Чтобы снизить аппетиты ВАЗа, рекомендуется:
- Следить за давлением в шинах (2-2,2 бар)
- Использовать топливо высокого качества
- Избегать частых и резких ускорений
ВАЗ-2114 безопасность
Как и любой "жигуль", ВАЗ-2114 проигрывает современным авто в плане пассивной безопасности. Однако есть несколько простых способов сделать поездки на "четверке бпан" более защищенными:
- Установить каркас безопасности
- Заменить ремни и подушки безопасности
- Поставить современные амортизаторы
Чем лучше подвеска глушит удары, тем меньше риск получить травмы при аварии.
Покупка б/у ВАЗ-2114
При выборе подержанного ВАЗа-2114 "БПАН" стоит обратить внимание на следующее:
- Состояние кузова, в том числе днища и порогов
- Работу двигателя на холостом ходу
- Люфты в подвеске
- Износ тормозных колодок и дисков
Отдельного внимания заслуживает проверка на наличие скрытых дефектов после ДТП. Чаще всего последствия аварий маскируют шпатлевкой и краской.
ВАЗ-2114 в автоспорте
"Четверки БПАН" довольно популярны среди любителей автоспорта благодаря доступности, ремонтопригодности и заднему приводу. Нередко можно увидеть ВАЗ-2114 "БПАН" на любительских ралли и дрифт-соревнованиях.
Например, известный пилот Николай Каспарянц выступал на модифицированном ВАЗ-2114 "БПАН" и занимал призовые места на различных состязаниях. Благодаря форсированному мотору и спортивной подвеске его "четверка" разгонялась до 230 км/ч!
Тюнинг ВАЗ-2114 "БПАН"
Огромное количество вариантов тюнинга делает ВАЗ-2114 "БПАН" любимой "игрушкой" для экспериментов. В попытке придать автомобилю эксклюзивный вид владельцы меняют практически все - от двигателя до дверных ручек!
Самые распространенные направления тюнинга ВАЗа-2114 "БПАН":
- Замена кузовных элементов (капот, крылья, двери)
- Установка спойлера, накладок на пороги
- Понижение подвески, установка новых пружин и амортизаторов
- Замена салонного оборудования (руль, кресла, мультимедиа)
- Форсирование или замена двигателя