Легендарный суперкар Lamborghini - мечта многих автолюбителей. Но не каждому по карману приобрести оригинал. Русский инженер Илья Стрекаловский решил воплотить свою мечту о Lamborghini своими руками. В течение 5 лет он воссоздавал легенду в гаражных условиях. Узнайте эту удивительную историю!
I Зарождение идеи создания самодельной Lamborghini
Самодельная ламборджини зародилась из детской мечты Ильи Стрекаловского о спортивном автомобиле. Еще в юности он восхищался фильмами, где герои разъезжали на Lamborghini. Эти яркие образы навсегда врезались в его память.
«Я вырос на фильмах о суперкарах и мечтал когда-нибудь обзавестись Lamborghini. Но цены на такие автомобили заоблачные. И тогда я решил воплотить мечту своими руками», - вспоминает Илья Стрекаловский.
Среди фильмов, вдохновивших Илью, были такие культовые картины, как «Скорость» , «Двойной форсаж» , «Форсаж 7» . Главный герой в них мчался на ярко-желтом Lamborghini Diablo и устраивал захватывающие погони. Этот образ навсегда врезался в память будущего создателя самодельной ламборджини.
Подготовка к работе над проектом
Чтобы воплотить задумку в реальность, Илье Стрекаловскому предстояло многому научиться.
Самодельная ламборджини требовала серьезной инженерной подготовки, поэтому Илья записался на курсы по следующим направлениям:
- Основы автомобильного дизайна
- Автомобильная аэродинамика
- Технология обработки металлов
Он также прочитал десятки книг и статей про автомобилестроение, чертежи и дизайн.
«Я погрузился в тему с головой. Автоделом я никогда не занимался, а тут предстояло воссоздать шедевр инженерной мысли с нуля в домашних условиях», - делится впечатлениями Илья.
Оборудование и мастерская
Для воплощения задумки инженер оборудовал мастерскую по последнему слову техники:
- Токарный и фрезерный станки
- Сварочный аппарат
- Покрасочная камера
Самодельная ламборджини создавалась в гараже площадью 200 квадратных метров. Перед началом работ пространство было перепланировано так, чтобы разместить все необходимое оборудование и заготовки для проекта.
Разработка чертежей
Чертежи и дизайн будущего суперкара инженер разрабатывал сам на базе 3D-моделирования. Он внимательно изучил конструкцию и экстерьер оригинального Lamborghini Aventador.
Самодельная ламборджини должна была стать максимально близкой копией легенды от итальянского производителя.
Для создания кузова самодельной ламборджини Илья выбрал авиационный алюминий - легкий и прочный сплав.
Выбор комплектующих
Для двигателя самодельной ламборджини Илья выбрал V12 от BMW 850i мощностью 300 лошадиных сил. Этот мотор отлично подходил по габаритам и имел приемлемую цену на вторичном рынке.
Трансмиссия была взята от Audi R8 - роботизированная коробка передач с двойным сцеплением обеспечивала быстрое переключение передач.
Работа над каркасом
Основу конструкции самодельной ламборджини составил пространственный каркас из хромомолибденовых труб. Он отличался высокой жесткостью и малым весом.
Сварка велась в защитной атмосфере аргона, что позволило получить качественные, бездефектные швы.
Формовка элементов обшивки
Для изготовления обшивки кузова самодельной ламборджини применялся метод вакуумной формовки алюминиевого листа толщиной 1 мм.
Это позволило точно повторить сложные изгибы оригинального дизайна Lamborghini.
Сборка кузова
После изготовления всех элементов обшивки наступил ответственный этап - сборка кузова самодельной ламборджини.
Сначала к каркасу крепились опорные панели пола, порогов и крыши. Затем устанавливались боковины, двери, капот и крышка багажника.
Большое внимание уделялось созданию ровных и плотных стыков между деталями - это влияло на обтекаемость кузова.
Отделка салона
В оформлении салона самодельной ламборджини Илья решил максимально приблизиться к оригиналу.
Были установлены анатомические ковшеобразные сиденья от Sparco, руль Momo и приборная панель от Lamborghini Diablo.
Отделка дверных карт и центральной консоли выполнена из итальянской кожи черного цвета.
Установка силового агрегата
Установка V12 мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой трансмиссии от Audi потребовала серьезной доработки ходовой самодельной ламборджини.
Доработка ходовой части
Для размещения мощного V12 потребовалось усилить раму и изменить положение подвески самодельной ламборджини.
Была установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная - сзади. Это обеспечило отличную управляемость и комфорт.
Тормозная система
Для остановки 300-сильного авто потребовались мощные дисковые тормоза от Porsche Cayenne диаметром 380 мм спереди и 365 мм сзади.
Они обеспечивали стабильное замедление даже после длительных заездов благодаря эффективному охлаждению.
Окончательная сборка
После установки всех узлов и агрегатов самодельная ламборджини практически была готова к запуску.
Оставалось лишь подключить элементы электрооборудования, проверить герметичность систем и отрегулировать ходовые качества.