Вентилируемые тормозные диски: плюсы, минусы и особенности конструкции

Тормозная система - важнейший элемент безопасности автомобиля. От качества тормозных дисков напрямую зависит эффективность торможения и Ваша безопасность на дороге. Давайте разберемся, чем вентилируемые диски отличаются от обычных и стоит ли в них инвестировать.

1. Конструкция вентилируемых дисков и их особенности

Вентилируемый диск тормозной состоит из двух частей с вентиляционными каналами между ними. Это позволяет воздуху свободно циркулировать и отводить тепло. Благодаря такой конструкции, вентилируемые диски:

  • Лучше охлаждаются за счет циркуляции воздуха
  • Примерно в 2-3 раза легче сплошных дисков
  • Могут выдерживать более высокие температуры при торможении
  • Подходят для агрессивного вождения и частых интенсивных торможений

Кроме того, вентилируемые тормозные диски чаще всего делаются вентилируемыми именно на передней оси, так как величина нагрузок и требования к эффективности торможения там выше.

2. Преимущества вентилируемых дисков

По сравнению с обычными сплошными дисками, вентилируемые имеют ряд преимуществ:

  1. Лучше отводят тепло, не дают тормозам перегреваться
  2. Обеспечивают более стабильное торможение в экстремальных условиях
  3. Уменьшают вероятность фединга (падения эффективности из-за газовой подушки)
  4. Значительно повышают ресурс всей тормозной системы
По данным производителей, ресурс вентилируемых дисков может быть в 2-3 раза выше по сравнению со сплошными дисками в таких же условиях эксплуатации.

3. Особые разновидности вентилируемых дисков

Существует несколько разновидностей <вентилируемых дисков тормозных> с дополнительными конструктивными особенностями:

  • Диски с насечками на поверхности для более эффективного сцепления с колодками
  • <перфорированные тормозные диски> с отверстиями для отвода газов и частиц износа
  • Составные диски со ступицей из алюминия для уменьшения общего веса

Такие особенности позволяют еще больше повысить эффективность торможения и стабильность работы всей системы.

Вид диска Преимущества Недостатки
С насечками Увеличивают сцепление с колодками Более быстрый износ
Перфорированные Отвод газов и частиц износа Меньший ресурс
Составные Меньший вес Более высокая цена
Автомобиль тормозит на треке

Диск тормозной передний вентилируемый

Вентилируемые тормозные диски чаще всего ставят именно на переднюю ось по следующим причинам:

  1. На передней оси выше нагрузки на диски при торможении
  2. Передние диски быстрее перегреваются
  3. От передних дисков зависит бóльшая часть эффективности тормозной системы

Поэтому установка вентилируемых дисков именно на передней оси дает наибольший выигрыш в эффективности и безопасности торможения. А на задней оси часто сохраняют обычные сплошные диски.

Вентилируемые тормозные диски на ВАЗ

Установка вентилируемых дисков на автомобили ВАЗ также дает ощутимый положительный эффект, особенно для моделей ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115:

  • Улучшается стабильность торможения при частых интенсивных торможениях
  • Снижается вероятность перегрева тормозных механизмов
  • Повышается общий ресурс тормозной системы

Однако стоит учитывать, что для полноценного эффекта потребуется также установка тормозных колодок повышенной эффективности.

4. Как отличить вентилируемые диски от обычных

Чтобы отличить вентилируемые тормозные диски от обычных сплошных, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие вентиляционных каналов и двухдисковой конструкции роторной части
  • Вес - вентилируемые диски примерно на 30-50% легче
  • Маркировка на самом диске или упаковке с указанием особенностей конструкции
Макросъемка перфорированного диска

5. Когда стоит выбирать вентилируемые диски

Установка вентилируемых тормозных дисков особенно актуальна в следующих случаях:

  1. На автомобилях со спортивной подвеской и мощным двигателем
  2. Если часто приходится интенсивно тормозить на высоких скоростях
  3. При эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях
  4. Для профилактики перегрева и преждевременного износа штатных дисков

6. Особенности установки и эксплуатации

При установке и последующей эксплуатации вентилируемых дисков стоит учитывать несколько важных моментов:

  • Рекомендуется ставить диски в паре на обе оси для равномерного износа
  • Обязательная замена тормозных колодок при установке новых дисков
  • Необходимость в балансировке и обкатке после установки
  • Периодическая проверка состояния и замер остаточной толщины дисков

7. Как выбрать подходящие вентилируемые диски

Чтобы выбрать оптимальные по соотношению цены и качества вентилируемые диски, обратите внимание на:

  • Страну и репутацию производителя
  • Наличие необходимых сертификатов и стандартов
  • Положительные отзывы других покупателей
  • Условия гарантии и сервисной поддержки

8. Перфорированные тормозные диски: особенности и сферы применения

Перфорированные тормозные диски - разновидность вентилируемых дисков с отверстиями в рабочей поверхности ротора. Их особенности:

  • Активный отвод газов и продуктов износа из зоны трения
  • Уменьшение эффекта фединга при интенсивных нагрузках
  • Повышенный износ рабочей поверхности

Такие перфорированные диски применяются в основном на спортивных и гоночных автомобилях, где критичны максимальная эффективность торможения и отвод тепла при экстремальных нагрузках.

9. Особенности конструкции вентилируемых дисков

Конструкция вентилируемых тормозных дисков имеет ряд особенностей:

  • Ротор состоит из двух отдельных частей, между которыми располагаются вентиляционные каналы определенной формы
  • Каналы могут быть прямые, волнистые, с ответвлениями - это влияет на эффективность охлаждения
  • Крепление роторных частей друг к другу осуществляется специальными заклепками или болтами

Правильно спроектированные вентиляционные каналы - залог эффективного охлаждения вентилируемых дисков.

10. Технологии производства вентилируемых дисков

Современные технологии позволяют производить вентилируемые тормозные диски следующими способами:

  1. Литье под давлением - наиболее распространенный технологичный способ
  2. Штамповка - позволяет получить более высокую точность геометрии
  3. Комбинированные методы литья и механической обработки

Качество вентилируемых дисков напрямую зависит от используемого оборудования и строгости соблюдения технологии на всех этапах.

11. Контроль качества вентилируемых дисков

Чтобы гарантировать высокое качество, вентилируемые тормозные диски проходят тщательный многоступенчатый контроль:

  1. Проверка химического состава материалов
  2. Контроль геометрических размеров
  3. Испытания на термоустойчивость и трещиностойкость
  4. Динамические испытания на стендах
  5. Испытания на долговечность и износостойкость

Только после подтверждения всех заявленных характеристик и параметров вентилируемые диски отправляются в продажу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.