Неизменным атрибутом школьного кабинета является классный уголок, основное назначение которого - в отражении результатов учебно-воспитательного процесса. Здесь должна находиться информация, полезная для школьников и их родителей. Для оформления уголка нет особых предписаний или ограничений, в связи с чем нужно отметить, что это творческий процесс, который как нельзя лучше характеризует классного руководителя, в чьи обязанности входит данная деятельность.
Классный уголок решает следующие задачи. Материалы, содержащиеся в нем, должны расширять кругозор учащихся. Помимо этого, здесь нужно отразить не только саму воспитательную деятельность, но и ее продуктивность.
Содержание классного уголка выбирает каждый педагог самостоятельно, исходя из особенностей классного коллектива и собственного опыта. При этом большая эффективность от данной работы будет получена при условии, что в ней примут активное участие сами школьники.
Самостоятельно оформить классный уголок в начальной школе можно так. Для этого понадобится лист ватмана, интересные красочные фото и картинки, прозрачные файлы-карманы, клей, цветные карандаши и т. д. Далее нужно примерно представить конечный результат, цель работы и ее тематику. Так, ватман можно оставить прямоугольной формы или вырезать из него какую-либо фигуру (звезда, цветок и т. д.). После этого отбираются фото учеников, картинки и другая информация, которую планируется разместить на стенде.
Для того чтобы фон смотрелся лучше, его можно раскрасить с помощью карандашей или украсить цветами, вырезанными из цветной бумаги. Если оформляется классный уголок в начальной школе, нужно помнить, что детей в этом возрасте привлекают яркие цвета, поэтому не стоит придерживаться строгого стиля. Далее на ватман в продуманном порядке приклеиваются прозрачные папки-уголки. В них можно вставлять важную или дополнительную информацию, к примеру, график дежурств, список класса, расписание, интересные статьи или факты.
Часть уголка можно выделить для творчества детей. Здесь можно вывешивать рисунки, сочинения, рассказы школьников. Еженедельно рекомендуется обновлять информацию в этой части, чтобы каждый ребенок мог увидеть свою работу на стенде.
В зависимости от возраста учащихся подбирается сама информация. Так, детям в 1-3 классах гораздо удобнее будет усваивать материал, преподнесенный в игровой форме. С каждым годом рекомендуется пополнять стенд более серьезными темами. В средней школе информацию нужно подавать уже в познавательной форме.
Перед тем, как педагог возьмется за то, чтобы сделать классный уголок, оформление необходимо обсудить со школьниками. Вместе с ребятами рекомендуется продумать рубрики, как часто они будут пополняться, кто за этим будет следить (некоторую информацию можно доверить обновлять учащимся).
В настоящее время в продаже представлены уже готовые уголки, представляющие собой шаблоны-конструкторы. Они могут быть использованы как основа, которая понадобится для классного уголка.
Для оформления данного стенда можно использовать материалы, которые подберут ребята. Таким образом, они будут с удовольствием следить за тем, какая информация вывешена сейчас и какая будет там после. Конечно же, можно взять уже готовую полиграфическую продукцию, которая предлагается в настоящее время в большом ассортименте. Однако то, что сделано благодаря совместному творчеству педагога и учащихся, принесет гораздо больший эффект.
Самостоятельно оформленный классный уголок позволит оценить творческий потенциал классного руководителя, а также поспособствует сплочению ученического коллектива посредством совместной деятельности.