Почему стоит задуматься об установке нештатного выхлопа на свою Приору? Во-первых, это улучшит внешний вид автомобиля. Во-вторых, придаст ему более спортивное звучание. И в-третьих, кастомный выхлоп открывает новые возможности в плане производительности двигателя.
Типы выхлопных систем для Приоры
Выхлоп на Приору бывает разных видов. Рассмотрим основные из них:
- Штатный выхлоп от ВАЗа. Устанавливается производителем на конвейере.
- Спортивные выхлопы с увеличенным диаметром труб. Придают звучанию низкие тона.
- Выхлопы из нержавейки. Отличаются повышенной коррозионной стойкостью.
- Выхлопы с измененной геометрией. Позволяют улучшить газодинамику.
- Дополнительные глушители для приглушения звука.
Как видите, ассортимент довольно широк. Давайте подробнее разберемся с основными производителями.
Основные производители выхлопов для Приоры
Среди популярных брендов, предлагающих выхлопные системы для Приоры, можно выделить несколько:
Компания "Х"
Один из лидеров отечественного автотюнинга. Производит выхлопы для Приоры уже более 10 лет. Использует в конструкциях нержавеющую сталь. Известна разработками в области газодинамики.
Компания "Y"
Европейский бренд с 15-летним опытом. Специализируется на спортивных выхлопах большого диаметра. Применяет в конструкциях запатентованную систему креплений RFD для глушения вибраций.
Компания "Z"
Молодая и амбициозная команда энтузиастов. Работает над концепцией "бюджетного тюнинга". В ассортименте есть 3 модели выхлопов для Приоры по доступной цене.
Бренд | Диаметр труб | Материал | Цена |
Компания "Х" | 57-76 мм | Нержавейка | 7000-15000 руб. |
Компания "Y" | 63-89 мм | Сталь 08Х18Н10Т | 10500-18000 руб. |
Компания "Z" | 50-63 мм | Сталь 08ПС | 3200-5500 руб. |
Как видно из таблицы, ассортимент и ценовая политика у компаний разная. Выбор стоит делать исходя из ваших целей и бюджета.
Критерии выбора выхлопной системы
При выборе двойной выхлоп Приора или любой другой системы стоит обращать внимание на такие моменты:
- Ваши цели. Хотите улучшить внешний вид, звук или мощность?
- Совместимость с вашим двигателем и КПП.
- Используемые материалы и технологии производства.
- Стоимость системы и монтажа.
- Отзывы других автовладельцев.
Для улучшения звучания подойдут выхлопы большего диаметра из качественной стали. Если важен внешний вид - стоит обратить внимание на дизайн. А для форсированных моторов предпочтительнее нержавеющие раздвоенные системы.
При выборе двойного выхлопа на Приору обязательно учитывайте особенности именно вашего автомобиля и поставленные цели.
На этом остановимся пока. В следующих частях статьи мы подробно разберем процесс установки выхлопа на Приору, рассмотрим правила эксплуатации и ответим на часто задаваемые вопросы по этой теме.
Особенности установки выхлопа на Приору
Давайте разберемся, как правильно установить нештатный выхлоп на Приору.
Необходимые инструменты и материалы
Для начала подготовим все необходимое для монтажа:
- Набор гаечных ключей
- Отвертка крестовая и плоская
- Пассатижи
- WD-40 или аналогичный пенетрирующий состав
- Наждачная бумага с зернистостью 150-200
- Медная смазка
- Защитные перчатки и очки
Пошаговая инструкция демонтажа штатного выхлопа
- Расположите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
- Ослабьте хомуты крепления глушителя к выхлопной трубе.
- Открутите болты крепления заднего глушителя к трубе.
- Аккуратно снимите задний и передний глушители.
- Демонтируйте оставшиеся элементы штатной системы.
Особенности монтажа новой системы
Перед установкой нового выхлопа очистите все контактные поверхности от грязи и ржавчины.
Смажьте резьбовые соединения медной смазкой для профилактики коррозии.
Затягивайте хомуты и болты равномерно, не допуская перекосов.
Возможные сложности и их решения
В процессе монтажа могут возникнуть такие проблемы:
- Ржавые болты трудно открутить - используйте WD-40
- Не совпадают крепежные отверстия - можно аккуратно рассверлить
- Протекают прокладки - замените их или уплотните герметиком
Рекомендации по установке
Для получения лучшего результата при установке выхлопа рекомендуется:
- Выполнять работы на ровной площадке
- Использовать качественный инструмент
- Устанавливать выхлоп последовательно от передней трубы
- Выполнять предварительную сборку на полу
- Плотно затягивать все соединения
Эксплуатация и уход за выхлопом
После установки выхлопной системы на Приоре необходимо правильно ее эксплуатировать и ухаживать за ней.
Правила эксплуатации тюнингованного выхлопа
Чтобы продлить срок службы выхлопа, придерживайтесь следующих правил:
- Избегайте превышения скорости и оборотов двигателя
- Не ездите на непрогретом двигателе
- Регулярно проверяйте герметичность соединений
- Соблюдайте периодичность техобслуживания
Особенности мойки и чистки
Мойте выхлоп автошампунем вручную, не используя мойки высокого давления и агрессивные средства.
Периодически очищайте внутренние поверхности выхлопа от накипи и нагара специальными составами.
Периодичность осмотра и замены элементов
Раз в полгода проверяйте выхлоп на наличие вмятин, сколов и коррозии. При необходимости заменяйте поврежденные элементы.
Рекомендуется менять наконечники и глушители после 60-80 тысяч километров пробега.
Возможные неисправности и их устранение
Среди типичных проблем функционирования выхлопа:
- Течь в соединениях - подтяните хомуты
- Лязг и дребезжание - проверьте крепления
- Падение мощности - прочистите или замените глушитель
При возникновении более серьезных неполадок обращайтесь к специалистам.