Будущее кумертауского авиационного производственного предприятия: новые горизонты

Кумертауское авиационное производственное предприятие, основанное в 1962 году на базе ремонтного завода, за более чем 50-летнюю историю превратилось в флагмана региональной промышленности и кузницу высокотехнологичных кадров. Сегодня векторы развития предприятия направлены в будущее с учетом как богатого прошлого, так и амбициозных целей.

История становления предприятия

В 1968 году завод выпустил первую партию вертолетов Ка-26. Через 4 года предприятие было переименовано в Кумертауский вертолетный завод и возглавило авиационное производственное объединение. Расширилась номенклатура выпускаемой продукции. Завод принимал участие в выпуске элементов самолета Ту-154 и создании космического челнока "Буран".

В 2008 году изменена форма собственности предприятия, теперь оно вошло в состав холдинга "Вертолеты России".

Богатый научно-производственный потенциал и уникальный опыт позволили предприятию в разные годы освоить выпуск широкой номенклатуры авиатехники - от легких разведывательных вертолетов до элементов космических кораблей.

Рабочий собирает деталь

Современное состояние производства

В настоящее время предприятие специализируется на выпуске вертолетов соосной схемы конструкторского бюро «Камов». Модельный ряд включает машины различного назначения:

  • Ка-226Т - легкий многоцелевой вертолет
  • Ка-32А11ВС - гражданский вертолет на базе Ка-27ПС
  • Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32 - военно-морские вертолеты

Ряд моделей, таких как Ка-226Т и Ка-32А11ВС, освоены в гражданском исполнении на базе военных образцов. Это позволяет расширить рынок сбыта продукции.

Модернизация производства ведется в рамках общей стратегии развития холдинга “Вертолеты России”, куда входит Кумертауское авиационное производственное предприятие. На заводе регулярно обновляется станочный парк, осваиваются новые технологии, проводится обучение персонала.

Год основания 1962
Специализация Вертолеты соосной схемы
Количество работников Около 5000 человек

Все это позволяет не только сохранять, но и наращивать производственные мощности предприятия с богатыми традициями авиастроения.

Перспективы и планы развития на будущее

Учитывая опыт прошлого и достижения настоящего, руководством завода определены амбициозные ориентиры на будущее:

  1. Расширение линейки гражданской вертолетной техники
  2. Развитие собственных компетенций в авионике и приборостроении
  3. Привлечение частных инвестиций в модернизацию производства

Планируется к 2025 году увеличить долю гражданской продукции до 30%, за счет налаживания выпуска легких многоцелевых вертолетов по образцу Ка-226Т. Это позволит расширить клиентскую базу и сгладить сезонные колебания загрузки мощностей оборонными заказами.

Еще одним вектором развития является локализация производства узлов и агрегатов, ранее закупаемых за рубежом. Это не только повысит независимость от поставок, но и даст толчок для развития смежных наукоемких отраслей региона.

Реализация перспективных планов потребует существенных капиталовложений, для привлечения которых рассматривается возможность предоставления частным инвесторам доли в предприятии. При этом государство сохранит контрольный пакет акций.

Производственный цех

Привлечение инвестиций и развитие гражданской продукции

Для реализации масштабных планов по расширению производства потребуются значительные финансовые вливания. Помимо средств федерального бюджета, руководство АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" рассматривает привлечение частных инвесторов.

Одним из вариантов является выпуск дополнительного пакета акций и предоставление его стратегическому партнеру при сохранении контрольного пакета государством. Это позволит сохранить управляемость предприятием и одновременно получить солидный объем инвестиций для технического перевооружения и наращивания производственных мощностей.

Развитие научно-технической базы

Еще одним важным направлением является развитие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы АО "Кумертауское". Это необходимо для снижения импортной зависимости по ключевым технологиям и комплектующим.

Планируется локализовать производство ряда узлов и агрегатов, ранее закупаемых за рубежом

В частности, приоритет отдается разработке собственных решений в области авионики, цифровых систем управления, композитных материалов. Это станет базой для выхода на качественно новый технологический уровень.

Расширение рынков сбыта

Наряду с наращиванием выпуска традиционных для предприятия морских вертолетов, таких как Ка-27, Ка-29, Ка-31, одним из ключевых направлений является увеличение доли гражданской вертолетной техники в общем объеме.

В частности, ведутся работы по модификации легкого многоцелевого Ка-226Т для использования в сельском хозяйстве, строительстве, пассажирских перевозках. Это позволит сгладить сезонные колебания загрузки мощностей и снизить зависимость от гособоронзаказа.

Повышение эффективности управления

Для реализации масштабных планов развития потребуются изменения организационной структуры и системы управления предприятием. Необходим переход на принципы бережливого производства, цифровизация основных бизнес-процессов, внедрение KPI и автоматизированных систем планирования.

Это позволит повысить оперативность принятия решений, сократить издержки и простои, нарастить объемы выпуска конкурентоспособной продукции без значительного увеличения численности персонала.

Развитие кадрового потенциала

Ключевым активом предприятия являются его сотрудники. Их квалификация, вовлеченность, технологическая дисциплина определяют успех запланированной модернизации.

В связи с этим особое внимание планируется уделить программам обучения и повышения квалификации инженерно-технических кадров, системам наставничества для молодых рабочих, внедрению корпоративной культуры и нематериальной мотивации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.