Классика от Porsche 930: легендарный автомобиль

Легендарный Porsche 930 - автомобиль, который определил целую эпоху в автомобилестроении. Его история, технические решения и впечатляющие характеристики до сих пор вдохновляют и притягивают внимание автолюбителей по всему миру.

Зарождение легенды

История Porsche 930 началась еще в конце 1960-х годов, когда инженеры Porsche стали экспериментировать с технологией турбонаддува на гоночных автомобилях. А в 1972 году компания приступила к разработке турбированной версии легендарного 911-го. Изначально эта модель создавалась как гоночный болид для участия в соревнованиях на выносливость, подобно культовому Carrera 2.7 RS 1973 года.

Однако в 1975-1976 гг. ФИА изменила регламент гоночных соревнований. Теперь для участия в гонках автопроизводители должны были выпускать гоночные модели массовым тиражом. Это подтолкнуло Porsche к началу серийного производства своего нового турбированного «девятьсотодиннадцатого».

Первый Porsche 930 был представлен публике на Парижском автосалоне в октябре 1974 года. А уже весной 1975 года начались продажи этой модели в Европе. А в 1976 году 930-й добрался и до американского рынка.

По сравнению со стандартной Carrera новый Porsche 930 Turbo отличался гораздо более мощным турбированным двигателем (260 л.с. против 190 л.с.), а также целым рядом технических новшеств. Среди них - измененная подвеска, вентилируемые тормоза, усиленная коробка передач и знаменитый задний спойлер «акулий плавник».

Совершенствование легенды

Но на этом инженеры Porsche не остановились. Уже в 1978 году модель 930 подверглась серьезной модернизации.

  • Объем двигателя был увеличен до 3,3 литра.
  • Впервые появился интеркулер.
  • Мощность выросла до 300 л.с., а крутящий момент - до 412 Нм.

Кроме того, внешний вид Porsche 930 также претерпел заметные изменения. В частности, был немного поднят задний спойлер, чтобы освободить пространство для размещения интеркулера. А также расширены задние колесные арки, для установки более широких покрышек.

Однако несмотря на впечатляющий технический прогресс, не все шло гладко у модели 930. В начале 80-х годов, с ужесточением экологических норм в США и Японии, Porsche был вынужден свернуть продажи этой модели на этих двух крупнейших рынках.

Тем не менее, на европейском рынке Porsche 930 продолжил свою успешную карьеру. И в 1981 году для Европы увидела свет необычная модификация 930 под названием Flachbau. Это был тот же 930, но с дизайном передка, заимствованным у гоночного Porsche 935. Чаще всего такие машины оснащались повышенной до 330 л.с. моторизацией.

Достойная смена

В конце 80-х годов на смену легендарному Porsche 930 наконец пришло новое поколение "девятьсотодиннадцатого" - модель 964, которая продемонстрировала, насколько далеко шагнула вперед техника за 15 лет эволюции. И тем не менее, величайший 930 навсегда останется для поклонников бренда образцом классического дизайна и технических решений Porsche.

Porsche 911 930 Turbo (1) получил мощный турбомотор, кардинально переработанную подвеску, широкие "плечи" и знаменитый "акулий плавник". Проще говоря, это был гоночный автомобиль, переделанный для дороги и сертифицированный для легальной эксплуатации.

Двигатель Porsche 930

Возрождение легенды

Несмотря на то, что производство Porsche 930 было свернуто в конце 1980-х годов, популярность этой модели не только не угасла с годами, но даже выросла. Особенно в 1990-2000-е годы классические "девятьсоттридцатые" стали очень востребованы на вторичном рынке, а их стоимость пошла резко вверх.

Многие энтузиасты в то время занимались реставрацией старых экземпляров 930 до идеального состояния. А некоторые даже модернизировали их, устанавливая современные агрегаты или форсируя моторы. Такой Porsche 930 тюнинг позволил вдохнуть новую жизнь в классические "девятьсоттридцатые".

Porsche 930 в музее

Эксклюзив на базе легенды

Помимо реставрации широко распространились и другие уникальные проекты на базе Porsche 930. К примеру, британская компания Lanzante integrovala в классические кузова формульные моторы V6 от McLaren 1980-х годов. Таким экстравагантным тюнингом 930 превращались в настоящих "горячих" монстров дороги!

Сравнение с современниками

Даже по сегодняшним меркам динамические характеристики классического Porsche 930 впечатляют. Турбомотор мощностью 300 л.с. разгоняет его с 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, а максимальная скорость достигает 260 км/ч. Это практически не уступает показателям современных "горячих" версий 911-го поколения 992!

Цена вопроса

Высокий спрос на классические Porsche 930 подогревает и их стоимость на авторынке. Сегодня хороший экземпляр обойдется минимум в $200-250 тыс. А особо редкие модификации вроде 930 Flachbau могут продаваться и за полмиллиона долларов. Так что в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать снижения цен.

Что дальше?

Судя по всему, интерес коллекционеров и просто ценителей автоклассики к Porsche 930 в обозримом будущем только будет расти. В конце концов, это автомобиль, который навсегда вписал свое имя в историю не только компании Porsche, но и автомобилестроения в целом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.