Замок зажигания на "Приоре": описание и фото

Двигатель - это сердце любого автомобиля. А замок зажигания является отправной точкой для его запуска. На первый взгляд, это простая конструкция, но именно от нее зависит, заведется автомобиль или нет. В данной статье мы подробно разберем устройство замка зажигания на "Приоре", симптомы его неисправностей, способы ремонта и замены.

Назначение замка зажигания Приоры

Замок зажигания на автомобиле Лада Приора выполняет важнейшую функцию - дает команду на запуск двигателя. Без этого сигнала ни одна деталь мотора просто не сможет заработать. Даже если все остальные системы исправны, а замок сломан - машина не поедет.

Конструктивно замок зажигания Приоры представляет собой цилиндр, внутри которого находится подпружиненный механизм с поворотной осью. В эту ось вставляется ключ, имеющий определенный профиль жал. При повороте ключа ось передает движение деталям замка, который переключается в нужные положения.

Основные положения замка зажигания Приоры:

  • 0 - все отключено, ключ можно вынуть
  • I - включено зажигание, питание подано на приборы и электронику
  • II - запуск двигателя при вращающемся стартере
  • III - также старт мотора, на некоторых модификациях Приоры

При переводе ключа в положения I и II замок зажигания Приоры подает электрические сигналы в бортовую сеть автомобиля по проводам. Эти сигналы запускают целую цепочку событий, в результате которых начинает работать стартер, свечи дают искру, подается топливо и происходит начало работы мотора.

Виды неисправностей замка и их причины

К сожалению, замок зажигания на Приоре со временем изнашивается и выходит из строя. Об этом свидетельствуют такие симптомы:

  • При повороте ключа не включается зажигание или не запускается мотор
  • Ключ самопроизвольно проворачивается в замке при движении и выключает зажигание
  • Невозможно вытащить ключ из замка, он как бы "прикипает"

Подобные неисправности замка зажигания Приоры возникают по следующим причинам:

  1. Износ или поломка возвратной пружины внутри замка
  2. Заклинивание или повреждение запорного механизма
  3. Загрязнение и окисление контактов

Если вы столкнулись с поломкой замка зажигания на своей Приоре, не спешите покупать новый. В большинстве случаев эту неисправность можно устранить при помощи ремонта.

Рука, поворачивающая ключ в замке зажигания автомобиля

Ремонт замка зажигания Приоры своими руками

Чтобы отремонтировать замок зажигания на Приоре, потребуется не так уж много инструментов и навыков. Вот что нам понадобится:

  • Отвертка крестовая
  • Плоскогубцы
  • Набор шлицевых и торцевых ключей
  • WD-40 или аналогичный пенетрирующий состав
  • Наждачная бумага с мелким зерном

Порядок разборки и ремонта замка зажигания Приоры следующий:

  1. Снимаем рулевое колесо и откручиваем болты крепления обшивки рулевой колонки
  2. Отсоединяем кожух, чтобы открыть доступ к замку. На этом этапе уже можно увидеть причину поломки - сломанную пружину или деталь
  3. С помощью специального ключа выкручиваем срывные болты и снимаем замок с рулевой колонки
  4. Разбираем замок, используя плоскогубцы и отвертки. Очищаем все детали от грязи
  5. Оцениваем износ деталей и при необходимости заменяем сломанные пружины или личинки
  6. Собираем замок в обратном порядке с соблюдением последовательности установки всех элементов
  7. Устанавливаем замок на место и затягиваем болты. Проверяем работоспособность

При правильной и аккуратной разборке шансы на успешный ремонт замка зажигания Приоры очень высоки. А некоторые поломки, такие как слом пружины или загрязнение контактов, устраняются за считанные минуты.

Замена замка зажигания Приоры на новый

Если в процессе диагностики или ремонта выясняется, что замок зажигания Приоры не подлежит восстановлению, приходится ставить новый.

Для этого в автомагазине приобретаем замок зажигания ВАЗ Приора от любого производителя - как правило, цена варьируется от 1200 до 2500 рублей в зависимости от комплектации.

Вид на открытый замок зажигания автомобиля со снятым пластиковым кожухом

Демонтаж старого замка зажигания

Старый замок снимаем аналогично тому, как описано в разделе про ремонт - откручиваем кожух руля и срывные болты крепления самого замка.

Установка и подключение нового замка

Новый замок зажигания ВАЗ Приора ставится в обратном порядке - крепим болтами к рулевой колонке, подсоединяем разъемы.

Обучение иммобилайзера

Далее обязательно требуется переобучить иммобилайзер на новый ключ зажигания. Эту процедуру лучше доверить специалистам с диагностическим оборудованием.

Замена личинок

Ну и заключительный штрих - замена секреток личинок в дверях, капоте и багажнике. Либо на такие же от комплекта к новому замку зажигания Приоры, либо можно индивидуально подогнать личинки под свой ключ.

Чистка и смазка замка зажигания Приоры

Один из способов продлить срок службы замка зажигания на Приоре - регулярно его обслуживать.

Порядок чисткиі

  1. Снять замок с рулевой колонки
  2. Разобрать и промыть все детали в бензине или керосине
  3. Продуть сжатым воздухом и высушить
  4. Собрать и установить на место

Для смазки внутренних трущихся поверхностей замка зажигания Приоры рекомендуются такие средства, как CRC, WD-40, инертные силиконовые смазки.

Защита замка зажигания от взлома

К сожалению, угон Приоры - не редкость. Поэтому актуально применение дополнительных мер защиты.

Механические противоугонные устройства

Например, можно установить специальную накладку на замок, которая не позволит снять кожух руля и добраться до замка.

Электронные иммобилайзеры

Другой вариант - поставить дополнительную сигнализацию с иммобилайзером, которая будет блокировать работу отдельных систем автомобиля.

Установка кнопки старта вместо замка зажигания

Еще одна популярная модернизация Приоры - замена классического замка зажигания на современную кнопку запуска двигателя.

Преимущества кнопки старта:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля
  • Современный внешний вид салона
  • Защита от угона за счет скрытой установки

Комплект оборудования для установки

Для этой модернизации понадобится:

  • Сама кнопка старта с проводкой
  • Декоративная накладка на торпедо
  • Комплект соединительных проводов и разъемов

Порядок установки кнопки старта Приоры:

  1. Демонтировать штатный замок зажигания
  2. Просверлить отверстие для кнопки в панели приборов
  3. Закрепить кнопку и накладку на торпедо
  4. Подключить питание и соединить разъемы
  5. Переобучить иммобилайзер и антиугонку
  6. Проверить работоспособность

Чтобы при покупке нового замка зажигания для вашей Приоры не ошибиться, учтите несколько нюансов:

Комплектация замка

Обязательно обратите внимание, что входит в комплект помимо самого замка - личинки, ключи, брелоки и т.д. Это повлияет на цену.

Совместимость с иммобилайзером

Уточните, подходит ли выбранный вариант к иммобилайзеру вашей машины, потребуется ли дополнительная настройка.

Особенности замка зажигания на разных поколениях Приоры

За годы производства автомобиля Приора конструкция замка зажигания претерпевала изменения. Рассмотрим отличия.

Приора первого поколения (2004-2008)

  • Более простая конструкция замка
  • Частые поломки пружин и личинок
  • Проще в ремонте, но менее надежен

Приора второго поколения (2009-2012)

  • Улучшенная система иммобилайзера
  • Повышенная механическая прочность
  • Усложнен ремонт замка в домашних условиях

Приора третьего поколения (с 2013)

  • Иммобилайзер интегрирован в блок BCM
  • Увеличен ресурс замка без капремонта
  • Ремонт только в специализированных сервисах

Куда смотреть при покупке замка зажигания для Приоры?

Обращайте внимание на комплектность, наличие личинок и ключей в наборе. Также важна совместимость с иммобилайзером вашего автомобиля.

Можно ли поставить кнопку старта на Приору?

Можно, данная процедура описана в этой статье выше. Потребуются дополнительные комплектующие и квалифицированный монтаж.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.