Установка дополнительных дросселей на ВАЗ: за и против

Многие автолюбители ВАЗ задумываются об установке дополнительных дросселей, чтобы увеличить мощность двигателя. Но стоит ли это делать на самом деле и есть ли в этом смысл? Давайте разберемся.

Что такое многодроссельный впуск и зачем он нужен

Стандартная система впуска ВАЗ состоит из одной дроссельной заслонки диаметром 46 или 56 мм. Ее задача - регулировать поток воздуха в цилиндры двигателя. Но со временем этого становится недостаточно для форсированных моторов.

Суть многодроссельного впуска в том, что на каждый цилиндр устанавливается отдельная заслонка. Это позволяет резко увеличить объем поступающего воздуха и выровнять его подачу по цилиндрам. В итоге растут мощность и крутящий момент на высоких оборотах.

Основные производители таких систем для ВАЗ

На рынке представлено несколько компаний, выпускающих многодроссельные узлы для ВАЗ:

  • TEAM80 - вертикальный впуск в корпусе, как ресивер
  • Prosport - бюджетный вариант из стандартных деталей ВАЗ
  • 33S - еще более доступный аналог Prosport
Бренд Достоинства Недостатки
TEAM80 Высокое качество, надежность Высокая цена
Prosport Оптимальное соотношение цены и качества Требуются доработки кузова
33S Низкая цена Сомнительное качество
Близкий крупный план 4-х дроссельного впускного коллектора

Положительные стороны установки дополнительных дросселей

Установка многодроссельного впуска дает следующие преимущества:

  1. Прибавка мощности на 10-15%
  2. Увеличение крутящего момента на низких оборотах
  3. Повышение тяги и динамики разгона автомобиля
  4. Выравнивание подачи топливной смеси по цилиндрам
  5. Экономия топлива за счет более эффективного сгорания

К примеру, на ВАЗ-2110 с двигателем 1,5 л и 8 клапанами обычно получают прибавку в 10-15 л.с. и 20-30 Нм крутящего момента.

Отрицательные стороны и подводные камни

К сожалению, есть и минусы в установке дополнительных дросселей на ВАЗ:

  • Необходимость доработки других систем: замена форсунок, топливного насоса и т.д.
  • Сложная настройка и отладка всей системы в сборе
  • Повышенные нагрузки на двигатель, риски поломок
  • Увеличение расхода топлива на холостом ходу
  • Возможное ухудшение динамики на низких оборотах

Зачастую после установки дросселей возникают проблемы с работой двигателя: провалы в мощности, неровная работа, трудности с запуском и перебои на холостых.

Вид снизу на тюнингованный автомобиль в золотых лучах заката

Рекомендации по выбору оптимальной системы многодроссельного впуска

Чтобы минимизировать риски после установки дополнительных дросселей, важно правильно подобрать всю систему.

  • Для ВАЗ-2114 оптимален вертикальный 4-дроссельный впуск Prosport или 33S.
  • На ВАЗ-2110 лучше ставить более качественный вариант от TEAM80.
  • При выборе электронного дросселя отдайте предпочтение брендам Bosch, Magneti Marelli, Hitachi.

Также потребуются форсунки производительностью до 380 куб.см/мин и мощный топливный насос. Обязателен чип-тюнинг для правильной работы двигателя.

Этапы грамотной установки и настройки системы

  1. Установка непосредственно 4-дроссельного узла
  2. Замена форсунок и топливного насоса
  3. Монтаж дополнительного датчика расхода воздуха
  4. Чип-тюнинг двигателя и adaptation системы впрыска
  5. Тестовая поездка и проверка работы на разных режимах

Без грамотной настройки электроники двигателя эффект от дополнительных дросселей будет минимальным. Не стоит экономить на этом.

Эксплуатация ВАЗ с многодроссельным впуском

Езда на автомобиле с 4-дроссельным впуском имеет свои особенности:

  • Бережное отношение и контроль температурного режима
  • Особый стиль вождения - избегать резких разгонов с низких оборотов
  • Высокое качество топлива, масел и расходных материалов
  • Увеличенные интервалы ТО - 10-15 тыс. км для замены масла

При условии аккуратной езды и регулярного ТО такой автомобиль прослужит долго и не подведет!

Альтернативные способы форсировки ВАЗ без установки дополнительных дросселей

Если вы не готовы к сложностям, которые несет установка 4-дроссельного впуска, рассмотрите другие варианты форсировки ВАЗ:

  • Установка газобаллонного оборудования. Прибавка 20% мощности + экономия на топливе
  • Чип-тюнинг. Программная "наддувка" двигателя на 10-15 л.с. практически без вложений
  • Спортивная выхлопная система. Эффект от 5 до 10 л.с. на верхнем диапазоне оборотов

Эти методы дадут скромную, но стабильную прибавку, без существенных рисков и сложностей в эксплуатации.

Особенности эксплуатации ВАЗ с 4-дроссельным впуском в зимний период

Зимой автомобиль с многодроссельным впуском требует особого внимания:

  1. Использование только качественного зимнего топлива премиум класса
  2. Замена масла на более жидкие всесезонные марки
  3. Регулярное обслуживание воздушного фильтра (раз в 2-3 недели)
  4. Контроль уровня заряда аккумулятора перед поездками

При морозах ниже -25 градусов системе 4-дроссельного впуска может не хватать подогрева от штатных средств автомобиля. Рекомендуется установить подогрев топливной магистрали и форсунок.

Прогрев двигателя ВАЗ с многодроссельным впуском перед поездкой

  1. Завестись и дать поработать двигателю около 30 секунд
  2. Сделать небольшую (5-7 км) разминочную поездку до прогрева масла
  3. Припарковаться на 5 минут для стабилизации температурного режима
  4. Повторно завестись и ехать сразу, не прогреваясь на месте

Это позволят прогреть двигатель равномерно и предотвратить неконтролируемые провалы температур на холодных режимах.

Проблемы при запуске ВАЗ с 4-дроссельным впуском в холодное время года

Из-за повышенных нагрузок на аккумулятор зимой часто возникают сложности с запуском такого автомобиля. Чтобы их решить, необходимо:

  • Установить аккумулятор увеличенной емкости (90-100 Ач)
  • Проверить работу стартера и при необходимости заменить его
  • В морозы использовать специальные облегченные масла для запуска

Если и это не помогает - имеет смысл доработать систему электропуска шестеренчатым стартером повышенной мощности с обгонной муфтой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.