Задние амортизаторы ВАЗ 2106: полезная информация для автолюбителей

Задние амортизаторы - важнейший элемент подвески автомобиля, отвечающий за безопасность и комфорт вождения. В этой статье речь пойдет о задних амортизаторах культового седана ВАЗ-2106 - простых, надежных и неприхотливых в обслуживании.

Задние амортизаторы ВАЗ

Рождение "Жигулей": основные вехи создания семейства 2101-2107

История знаменитого семейства "Жигулей" берет начало в 1966 году, когда было принято решение о строительстве Волжского автомобильного завода и налаживании массового производства доступных отечественных автомобилей. Первенцем нового завода стала классическая "копейка" ВАЗ-2101, вышедшая на конвейер в 1970 году.

Модель ВАЗ-2106 создавалась как более современный и комфортабельный аналог "классики" 2101-2103, с улучшенной отделкой салона и более мощными двигателями

На базе "копейки" в последующие годы был разработан весь модельный ряд - "тройка", "четверка", "пятерка" и, наконец, ВАЗ-2106, премьера которого состоялась в 1976 году. Отличительными чертами "шестерки" стали более современный дизайн, отделка салона "под дерево" и установка форсированных моторов.

Год выпуска Модификация
1976-1988 ВАЗ-2106 (стандартный карбюраторный)
1984-1993 ВАЗ-2106и (с электронной системой впрыска)
1988-1997 ВАЗ-21063 (5-ст. механическая КПП)
1996-2001 ВАЗ-210635
1997-2010 ВАЗ-210634

Конструкция задних амортизаторов ВАЗ-2106: от "классики" до наших дней

Конструкция задних амортизаторов автомобилей семейства ВАЗ-2101 - 2107 претерпела с 1970-х годов до наших дней существенную эволюцию - от простых телескопических до современных газомасляных со встроенными клапанами компрессии/отбоя.

Поколение Тип Характеристики
До 1976 г. Телескопические Простая конструкция, низкая надежность, быстрый износ
1976-1993 гг. Гидравлические Улучшенные ходовые качества и долговечность
1993 г. - н.в. Газомасляные Регулируемые характеристики, высокий ресурс, надежность
При разработке задних амортизаторов ВАЗ-2106 в 1993 году были заложены повышенные требования по ресурсу, ходовым качествам и надежности

Современные газомасляные задние амортизаторы ВАЗ-2106 имеют регулируемые характеристики за счет использования клапанов отбоя/компрессии, а также отличаются высоким ресурсом и стабильностью параметров на протяжении всего срока службы.

Внутреннее устройство амортизатора

Особенности и распространенные неисправности штатных задних амортизаторов ВАЗ-2106

Несмотря на конструктивную надежность и неприхотливость в обслуживании, со временем задние амортизаторы ВАЗ-2106 подвержены характерным неисправностям, связанным как с естественным износом и старением резино-металлических элементов, так и с особенностями эксплуатации в российских условиях.

  • Течи масла через сальники и верхний глазок
  • Ослабление крепления или поломка верхнего сайлентблока
  • Износ нижнего штока и втулки сайлентблока
  • Потеря упругости и разрушение пружины
  • Заклинивание штока из-за разрушения сальников

К основным признакам неисправностей амортизаторов относятся: стуки и шумы при движении, проседание задней подвески, повышенная кренливость на поворотах, неравномерный износ шин.

Как правильно выбрать задние амортизаторы на ВАЗ-2106: советы автолюбителям

При замене изношенных задних амортизаторов ВАЗ-2106 автовладельцу предоставляется выбор между несколькими вариантами от разных производителей:

  • Оригинальные ВАЗовские
  • Аналоги отечественных производителей ZAZ, Wiper и др.
  • Зарубежные неоригинальные KYB, Monroe, Sachs
  • Подделки из Китая или реставрированные старые
Тип амортизатора Плюсы Минусы
Оригинальные ВАЗ Надежность, гарантия Высокая цена
Российские аналоги Приемлемое качество и цена Неполная взаимозаменяемость
Импортные неоригиналы Хорошее качество Дороже отечественных

Также встречаются варианты с переделкой и адаптацией резьбовых соединений и длины хода под ВАЗ-2106.

На что обратить внимание при покупке амортизаторов: материалы, характеристики, сертификаты, запчасти на ВАЗ 2106

Чтобы гарантировать долгий срок службы и стабильную работу новых амортизаторов, при их выборе и покупке следует обращать внимание на ряд ключевых параметров:

  • Качество материалов поршня, штока, сальников
  • Типы компрессии и отбоя, регулировки жесткости
  • Стандарты производства (ISO, TUV)
  • Наличие сертификата и гарантии
При выборе амортизаторов в первую очередь ориентируйтесь на проверенные бренды, а не заманчиво низкую цену - пожалеете!

Качественные амортизаторы известных производителей (KYB, Wiper, Sachs, ApexSeals, GAZ) стоят дороже ненадежных китайских подделок или восстановленных старых, зато служат в разы дольше без ремонтов и сохраняют мягкость хода и управляемость автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.