Палата регистрационная: график работы и адрес

Вопрос регистрации прав на недвижимость всегда был актуален для жителей нашей страны. Сегодня это делается в регистрационной палате, посещение которой не всегда приятно из-за бюрократических проволочек. В статье мы узнаем историю создания регистрационных палат в России, их функции и роль в оформлении прав собственности.

История создания регистрационных палат

Регистрационные палаты начали создаваться в России в 1991 году после принятия закона "О регистрации прав на недвижимое имущество". Первая такая палата была открыта в Санкт-Петербурге 12 декабря 1991 года.

Регистрационная палата Санкт-Петербурга основана 12 декабря 1991 г. Регистрационная палата является структурным подразделением Администрации города.

Основные задачи палаты:

  • регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • регистрация договоров коммерческой концессии
  • ведение реестра зарегистрированных организаций

Постепенно такие палаты начали создаваться и в других регионах России. К 2000 году система регпалат охватывала уже все субъекты РФ.

Функции регистрационных палат

Основные функции регистрационных палат:

  1. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  2. Регистрация изменений в учредительных документах организаций
  3. Ведение реестра зарегистрированных организаций
  4. Выдача документов о регистрации и выписок из реестра
  5. Контроль ликвидации организаций

Также в функции регпалат входит прием граждан и рассмотрение их обращений по вопросам регистрации.

Регистрационные палаты крупных городов

Московская регистрационная палата. Находится по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 4.

График работы:

Понедельник 09:00–18:00
Вторник 09:00–18:00
Среда 09:00–18:00
Четверг 09:00–18:00
Пятница 09:00–16:45
Суббота выходной
Воскресенье выходной

Адрес: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7.

Режим работы:

  • Понедельник-пятница: 08:00 - 17:00
  • Суббота, воскресенье: выходные
Женщина за компьютером в регпалате

Типичные ошибки при регистрации прав в регпалате

При оформлении документов на регистрацию прав собственности встречаются следующие типичные ошибки:

  1. Несовпадение площади объекта в документах
  2. Отсутствие согласия супруга или супруги на сделку
  3. Некорректное указание адреса объекта
  4. Неправильное написание ФИО владельца

Такие ошибки могут привести к задержке или отказу в регистрации. Поэтому перед подачей документов желательно их тщательно проверить.

Советы по подготовке документов в регпалату

Чтобы ускорить процесс регистрации права собственности, рекомендуется:

  1. Заранее уточнить перечень необходимых документов на сайте регпалаты
  2. Проверить правильность и полноту заполнения всех документов
  3. Прикрепить к пакету документов опись
  4. Сделать копии пакета документов на всякий случай

Следование этим несложным правилам поможет сэкономить время и избежать ненужных проблем при регистрации недвижимости.

Светлый офис регистрационной палаты

Роль регистрационных палат в учете недвижимости

В соответствии с законодательством, все операции с недвижимостью в России проходят обязательную регистрацию в регистрационных палатах. Это позволяет вести единый учет всего имеющегося в стране недвижимого имущества.

Благодаря данным регпалат, можно оперативно получить информацию о текущих владельцах того или иного объекта недвижимости, зарегистрированных на него правах и обременениях.

Проверка юридической чистоты объекта перед покупкой

Перед приобретением недвижимости рекомендуется запросить в регпалате актуальную выписку на интересующий объект. Это позволит выяснить его реального владельца, убедиться в отсутствии обременений (залогов, арестов), а также оценить риски по сделке.

Регистрация перехода прав собственности

После заключения договора купли-продажи недвижимости необходимо подать пакет документов в регпалату для регистрации перехода права собственности к новому владельцу. Без такой регистрации право собственности официально не возникает.

Способы подачи документов в регпалату

Документы на регистрацию можно подавать в регпалату следующими способами:

  1. Лично
  2. Через банк, если кредит на покупку оформлялся там же
  3. Почтой с уведомлением о вручении
  4. Государственная регистрационная палата также предоставляет услуги курьерской доставки документов

Сроки регистрации права собственности

В соответствии с законом, регпалата должна зарегистрировать переход права собственности на недвижимость в течение 10 рабочих дней. На практике этот срок может составлять 2-4 недели.

Сегодня многие регпалаты предоставляют возможность воспользоваться электронными сервисами для удаленной подачи документов на регистрацию и получения сведений из реестра недвижимости.

Для этого нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте регпалаты и получить электронную подпись. Это позволяет подавать заявки и запросы, не выходя из дома.

Преимущества электронной регистрации

Основные плюсы электронной регистрации прав на недвижимость:

  • Экономия времени на визит в регпалату
  • Возможность отслеживать статус рассмотрения заявки онлайн
  • Получение уведомлений и выписки в электронном виде
  • Сокращение сроков регистрации на 1-2 дня

Риски электронной регистрации

При этом электронные услуги регпалат не лишены недостатков:

  1. Вероятность технических сбоев при подаче или обработке заявки
  2. Риск взлома личного кабинета и подачи заявки от вашего имени
  3. Невозможность задать вопрос сотруднику лично

Выбор между вариантами подачи документов

При выборе способа регистрации прав стоит учесть плюсы и минусы каждого варианта, а также степень своей компьютерной грамотности. Электронные услуги более удобны и быстры, но имеют определенные риски.

Взаимодействие регпалат с другими госорганами

Регистрационные палаты тесно взаимодействуют с другими госорганами в рамках учета и контроля операций с недвижимостью:

  • С налоговыми органами - для отслеживания крупных сделок и налогообложения операций с недвижимостью
  • С полицией и прокуратурой - для выявления мошеннических схем и "отмывания" преступных доходов через покупку недвижимости
  • С кадастровой палатой - для обмена информацией об изменении характеристик объектов
  • С нотариатом - для заверения сделок и проверки законности сделок

Перспективы развития функций регпалат

В будущем возможно расширение полномочий регистрационных палат в сфере контроля оборота недвижимости. К таким нововведениям можно отнести:

  1. Внедрение технологии блокчейн для хранения данных о правах и истории объектов
  2. Создание единой базы недобросовестных участников рынка
  3. Предварительная проверка участников крупных сделок на благонадежность

Однако пока неясно, насколько такие меры будут востребованы и оправданы на практике.

Альтернативы классическим регпалатам

Помимо государственных регистрационных палат, в последнее время появляются и частные компании, берущие на себя функции сопровождения сделок с недвижимостью - подготовку и подачу документов в регпалаты.

Однако пока их роль невелика, поскольку законодательно закрепленные функции по регистрации прав могут осуществлять только уполномоченные госорганы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество