Департамент городского имущества города Москвы: кому и зачем нужен?

Департамент городского имущества Москвы - загадочная структура, от работы которой зависят многие вопросы управления недвижимостью в столице. Давайте разберемся в истории его создания и том, какие функции он выполняет.

История создания Департамента городского имущества Москвы

Департамент городского имущества Москвы был образован в 2013 году путем слияния Департамента земельных ресурсов и Департамента имущества города Москвы. Целью реорганизации стало объединение функций по управлению недвижимостью города в одном ведомстве.

Постановлением Правительства Москвы No 99-ПП от 20 февраля 2013 года были утверждены основные функции вновь созданного департамента.

Первым руководителем департамента стал Алексей Викторович Цуркан. В дальнейшем департамент претерпел еще одну реорганизацию путем присоединения к нему в 2014 году Департамента жилищной политики и жилищного фонда.

Таким образом, на данный момент Департамент городского имущества Москвы объединяет полномочия по управлению практически всеми объектами недвижимости в городе.

Структура и функции Департамента городского имущества Москвы

Согласно уставу, департамент осуществляет следующие основные функции:

  • Разработка и реализация политики управления имуществом города
  • Приватизация городского имущества
  • Учет и контроль за использованием имущества и земельных участков
  • Предоставление государственных услуг в сфере недвижимости

В структуру департамента входит центральный аппарат и территориальные подразделения в каждом административном округе Москвы. Они курируют все вопросы по работе с объектами недвижимости на вверенной им территории.

Также департамент активно взаимодействует с другими профильными организациями, такими как Росреестр, Москомархитектура и строительный комплекс Москвы.

Среди наиболее массовых услуг, предоставляемых департаментом:

  1. Выкуп и приватизация жилых помещений
  2. Передача нежилых помещений в аренду
  3. Оформление договоров социального найма

Практически ни одна крупная сделка с коммерческой или жилой недвижимостью в Москве не обходится без согласования с Департаментом городского имущества.

Таким образом, от эффективности работы департамента во многом зависит развитие всего рынка недвижимости Москвы.

портрет руководителя департамента

Финансы и имущество Департамента городского имущества Москвы

Основным источником финансирования департамента является бюджет города Москвы. Кроме того, часть средств поступает от сдачи в аренду городских объектов недвижимости.

Так, в 2022 году общий бюджет департамента составил 58 млрд рублей. Около 80% этих средств было потрачено на содержание и текущий ремонт жилого фонда.

Недвижимость Департамента городского имущества города Москвы

На балансе Департамента городского имущества Москвы находится более 1500 зданий и сооружений общей площадью около 15 млн кв. метров. Список включает в себя:

  • Административные здания
  • Жилые дома
  • Объекты инженерной инфраструктуры
  • Промышленные предприятия

Также департамент управляет 378 тыс. гектаров земель в черте города, принадлежащих городу.

Департамент имущества Москвы

Деятельность Департамента городского имущества Москвы

Департамент городского имущества Москвы регулярно проводит торги на право аренды или приватизации городских объектов недвижимости. Так, только за 2021 год было приватизировано 195 нежилых объектов.

Кроме того, департамент занимается изъятием земельных участков для городских нужд. В прошлом году под социальные объекты и дорожное строительство было изъято 15 участков общей площадью 14,6 га.

сотрудники департамента за компьютером

Контроль и отчетность Департамента городского имущества Москвы

Департамент городского имущества Москвы ежегодно публикует отчеты о проделанной работе. Их можно найти в открытом доступе на официальном сайте департамента по адресу: г. Москва, ул. Покровка, д. 28.

Также контроль за законностью действий департамента осуществляют прокуратура и Счетная палата Москвы.

Зачем нужен департамент

Кадровая политика Департамента городского имущества Москвы

В настоящее время в Департаменте городского имущества Москвы работает около 1300 сотрудников. Это высококвалифицированные специалисты в области экономики, права, строительства и других смежных отраслей.

Требования к кандидатам на должности

Претенденты на работу в департаменте должны иметь профильное образование, опыт управленческой деятельности от 3 лет и безупречную репутацию. Обязательны навыки проектной работы и знание государственных стандартов в сфере ЖКХ.

Обучение персонала

Сотрудники департамента регулярно проходят повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных центрах. Также практикуется взаимное обучение и наставничество опытных кадров.

Цифровизация Департамента городского имущества Москвы

Внедрение информационных систем

За последние годы департамент активно внедряет современные IT-решения для оптимизации своей деятельности. Были разработаны автоматизированные системы учета имущества, электронный документооборот и др.

Цифровые услуги для населения

Также был запущен портал госуслуг, позволяющий москвичам получать услуги департамента в электронном виде, без визита в офис. Уже сейчас доступно оформление выписки из реестра или договора аренды онлайн.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество