Финансовая отчетность Магнит: что показали результаты за прошлый год

Финансовая отчетность - важнейший источник информации о состоянии компании. Давайте разберемся, что показали результаты крупнейшей российской сети Магнит за 2022 год. Узнаем про ключевые цифры, тенденции, нюансы и перспективы.

Основные финансовые показатели Магнита за 2022 год

"финансовая отчетность Магнит" в 2022 году выросла на 26,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 2,35 трлн рублей. Такой существенный рост стал возможен благодаря увеличению количества магазинов сети и росту показателей сопоставимых продаж (LFL).

Наибольшее увеличение выручки показали магазины у дома сети "Дикси", приобретенные Магнитом в 2021 году, - на 136,4%. Но здесь сыграл свою роль эффект низкой базы, так как в отчетности за 2021 год их результаты учитывались только за второе полугодие.

Другой ключевой показатель - валовая прибыль - вырос на 23,2% и составил 535,5 млрд руб. А вот динамика чистой прибыли оказалась отрицательной - она сократилась на 34,1% до 34,1 млрд руб из-за роста процентных расходов и обесценения активов.

Портрет женщины в форменном жилете на фоне ярко-красной стены

Результаты 1 квартала 2023 года

Финансовая отчетность ПАО Магнит за первый квартал 2023 года отмечается значительное замедление темпов роста Магнита. Так, выручка компании увеличилась всего на 9% в годовом выражении - до 596,8 млрд рублей.

По мнению экспертов, главной причиной стала меньшая по сравнению с конкурентами активность Магнита в плане открытия новых торговых площадей. И если такая тенденция сохранится, то дальнейшее замедление роста выручки вполне вероятно.

Тендерное предложение для иностранных инвесторов Магнита

Наряду с публикацией отчетности Магнит объявил о выкупе своих акций у иностранных акционеров. Предполагается выкуп до 10% акционерного капитала (около 10 млн акций) по цене 2215 рублей за бумагу. Расчеты могут проводиться как в рублях, так и в иностранных валютах.

Разноцветная городская улица перед крупным магазином на закате солнца

Последствия тендерного предложения для миноритариев

Хотя тендерное предложение направлено в первую очередь на иностранных инвесторов Магнита, оно может отразиться и на миноритариях – акционерах с небольшим пакетом акций. В частности, уменьшение числа бумаг в свободном обращении приведет к снижению ликвидности, что негативно для миноритариев.

Кроме того, остается под вопросом влияние выкупа акций на дивидендные выплаты Магнита. С одной стороны, сокращение числа акций может привести к росту дивидендов на одну акцию при сохранении общей суммы выплат. Но с другой – накопленные для выкупа средства могли бы пойти и на дивиденды.

Перспективы открытия новых магазинов Магнита

Несмотря на замедление темпов роста выручки, Магнит продолжает активно открывать магазины. Помимо традиционных форматов, компания развивает сеть дискаунтеров «Моя цена» и недавно запустила первые магазины жесткого дискаунтера «Первый выбор».

По итогам 1 квартала 2023 года число магазинов «Моя цена» достигло 890 против 284 годом ранее. А рост их сопоставимых продаж составил 28%.

Такая активность в развитии новых форматов позволит Магниту увеличивать охват регионов и привлекать новых покупателей. А грамотная ценовая политика дискаунтеров сделает их привлекательной альтернативой для потребителей с невысоким уровнем дохода.

Влияние изменений в топ-менеджменте

Среди корпоративных новостей Магнита – значительные кадровые перестановки в высшем руководстве. В частности, президент компании Ян Дюннинг занял пост исполнительного директора, а директор по КСО Анна Мелешина стала управляющим директором.

Подобные изменения могут сигнализировать о новых стратегических задачах и приоритетах менеджмента Магнита. Например, больший акцент на развитие корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития бизнеса. Или наращивание операционной эффективности под руководством нового исполнительного директора.

Влияние снижения листинга на инвестпривлекательность

Еще один важный аспект для инвесторов Магнита – решение Мосбиржи понизить листинг акций компании с первого на третий уровень. Главная причина – нарушения требований корпоративного управления.

Хотя фундаментально это не влияет на бизнес Магнита, подобные решения способны отпугнуть некоторых институциональных инвесторов, ориентированных на компании первого эшелона. Кроме того, это может послужить сигналом для частных инвесторов о более высоких рисках вложений в акции ритейлера.

Влияние репутационных рисков

Снижение уровня листинга и нарушения в корпоративном управлении способны нанести ущерб репутации Магнита в глазах инвесторов. А репутация - важный нематериальный актив для любой публичной компании.

Восстановление репутации потребует от Магнита дополнительных усилий по повышению прозрачности, следованию лучшим практикам корпоративного управления и восстановлению доверия со стороны миноритариев.

Перспективы восстановления дивидендных выплат

Еще один вопрос, волнующий инвесторов Магнита, - когда компания восстановит дивидендные выплаты? Формальных ограничений для этого сейчас нет, учитывая накопленную за прошлые периоды солидную денежную подушку.

Однако руководство может принять решение направить средства на развитие и модернизацию бизнеса, а не на дивиденды. Будущая дивидендная политика во многом зависит от того, какие стратегические цели поставит перед Магнитом новый топ-менеджмент.

Перспективы роста онлайн-продаж

Среди возможных направлений развития Магнита - наращивание онлайн-продаж. Этот канал активно развивают основные игроки рынка, и отставание чревато потерей конкурентоспособности.

У Магнита уже есть собственный маркетплейс, но его доля в общем объеме продаж пока невелика. Среди перспективных шагов - расширение ассортимента интернет-магазина, развитие мобильного приложения, внедрение новых сервисов доставки и click & collect.

Перспективы развития private label

Еще одно перспективное направление, которое активно развивают ритейлеры, - расширение доли собственных торговых марок (private label). У Магнита есть бренды «Магнит», «Дешево и сердито», «Здоровая еда».

Дальнейшее развитие private label позволит увеличить маржинальность бизнеса и лояльность потребителей. Потенциал здесь высокий - по разным оценкам, доля private label в выручке Магнита пока не превышает 6-7%.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.