Ежегодно миллионы наших соотечественников уезжают отдыхать в другие страны. Люди готовятся к этому долгожданному событию целый год, лелеют планы на отпуск, мечтая окунуться в чистое море, познакомиться с культурой незнакомой им страны, посмотреть на достопримечательности. Но нередко случается так, что вместо долгожданного отдыха турист выматывает себе нервы, решая возникшие проблемы.
Возвратиться домой отдохнувшим и довольным поможет туристический ваучер. Большинство проблем возникает из-за недоразумений, чтобы их избежать, необходимо чтобы все пункты договора были прописаны. Туристический ваучер – это документ, содержащий подробное описание всех услуг, которые должен получить турист на отдыхе. Обычно ваучер выдается в трех экземплярах: один остается на руках у туриста, другой отдается по приезде в страну принимающей стороне, а третий – отелю.
Никому не нужно отдавать свой экземпляр. В некоторых случаях представители операторов или гиды выпрашивают у отдыхающих их туристический ваучер, списывая все на регистрацию в полиции или регистрацию вылета, но это не более чем уловки завлечь туриста и подороже продать ему свои экскурсии. Поэтому стоит быть внимательным.Как ни странно, но больше всего проблем у отдыхающих возникает именно с этим документом. Причиной всему является невнимательность, незнание или непонимание того, что же собой представляет ваучер.
Туристический бизнес для многих является чем-то непонятным и запутанным, туристы не разбираются в аббревиатурах, не понимают значения сокращенных слов, поэтому недобросовестные владельцы отелей их обманывают.Чтобы получить на отдыхе все то, за что были уплачены деньги, необходимо еще перед отлетом досконально изучить свой туристический ваучер и проверить наличие всех необходимых услуг, о которых турист договаривался с турагентством. В документе должно быть название самого отеля, полные имена и даты рождения туристов, дата путевки. Также в ваучере прописан тип питания, выбранный туристом, трансфер и его тип, тип номера. С последним возникает больше всего проблем, так как в отеле пытаются схитрить и поселить не в тот номер (или же турист сам ошибся с выбором).
Даже в одной стране, но разных отелях одна и та же аббревиатура может обозначать разные понятия. Чтобы представлять, что же на самом деле туриста ожидает в гостинице, необходимо сверяться с описаниями и картинками, указанными на сайте отеля или в каталоге. Изучая туристический ваучер, в первую очередь необходимо проверить тип питания, тип номера и тип размещения. Если к этому отнестись пренебрежительно, то отдых может превратиться в сущий кошмар,
но изменить ничего уже будет нельзя.Необходимо помнить, что в большей степени все же турист виновен в том, что проведенный отдых не соответствует ожиданиям. В большинстве случаев именно из-за невнимательности отдыхающих после возникают недоразумения с принимающей стороной. Ваучер – это очень важный документ, который ни в коем случае нельзя потерять. На его основании туриста довезут до отеля, заселят в нужный номер, предоставят оплаченное питание и окажут другие ранее оговоренные услуги. При его утере отель может отказать в обслуживании и заселении в номер.