Автомобиль для многих является не просто средством передвижения, а настоящим другом. Но иногда наш металлический товарищ подводит, начиная дергаться и пинается на ходу. Давайте разберемся, почему это происходит и как можно решить проблему.
Некачественное топливо
Одна из наиболее распространенных причин дерганий автомобиля - использование некачественного топлива. К сожалению, на наших АЗС подобный бензин или дизельное топливо встречается нередко.
К признакам плохого топлива относят:
- Нестабильные показания спидометра при разгоне
- Перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Глохнут двигатель на холостом ходу
Причиной могут стать примеси в топливе - вода, механические частицы. Также на качество влияет несоответствие октанового числа бензина или цетанового числа дизтоплива.
Двигатель на таком топливе работает неравномерно, с перебоями, что и вызывает рывки и дерганья автомобиля.
Рекомендации:
- Лучше всего слить плохое топливо из бака или как можно быстрее его выработать.
- Заправить полный бак качественным топливом на проверенной заправке.
- Очистить топливные фильтры в баке и насосе, чтобы убрать загрязнения.
Это поможет избавить топливную систему от загрязнений и восстановить нормальную работу двигателя.
Загрязнение воздушного и топливного фильтров
Почему дергается на ходу машина? Еще одна распространенная причина подергиваний автомобиля. За это часто отвечают загрязненные фильтрующие элементы - воздушный и топливный.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр очищает воздух перед поступлением в двигатель от пыли и грязи. Со временем фильтрующий элемент забивается частицами и перестает пропускать достаточный объем воздуха.
Из-за этого цилиндры двигателя получают неоптимальную топливно-воздушную смесь, что приводит к перебоям в работе, потере мощности и рывкам при движении.
Топливный фильтр
Топливный фильтр выполняет аналогичную функцию, но уже для бензина или дизельного топлива. Он задерживает механические частицы, которые могут засорить топливную систему.
При загрязнении этого фильтра топливо перестает поступать в достаточном количестве к форсункам и в цилиндры двигателя. Это вызывает перебои в работе и нестабильный ход автомобиля.
Рекомендации
Даже частично забитые фильтры могут стать причиной подергиваний на ходу. Поэтому регулярно проверяйте фильтры и меняйте при необходимости. Или чистите, если конструкция это позволяет.
Это позволит обеспечить стабильную подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры и избежать перебоев и дерганий двигателя.
Неисправности системы зажигания
Еще одной распространенной причиной, почему машина дергается в движении - проблемы в системе зажигания бензинового двигателя.
В состав системы входят:
- Свечи зажигания
- Катушка зажигания
- Высоковольтные провода
- Датчики (положения коленвала, детонации)
- Блок управления двигателем
Любая неполадка в работе этих компонентов может стать причиной дерганий машины .
Неисправные свечи зажигания
Почему дергается машина чаще всего из-за нагара на электродах свечей зажигания. Это приводит к пропускам "искры" и нестабильной работе двигателя.
Рекомендуется регулярно чистить или менять свечи. Либо использовать высококачественные иридиум свечи, которые служат дольше.
Неполадки контура высокого напряжения
Причина дерганий автомобиля в движении может крыться и в других элементах контура высокого напряжения:
- Высоковольтные провода могут дать трещину изоляции
- Катушка зажигания выйти из строя
Это нарушает нормальную работу системы зажигания и вызывает сбои и перебои в работе двигателя.
Неисправные датчики
К дерганиям приводят также поломки или некорректные показания датчиков системы зажигания:
- Датчик положения коленвала
- Датчик детонации
Их неправильные данные нарушают нормальную работу системы зажигания и вызывают нестабильный ход двигателя.
Почему машина дергается при движении еще одна распространенная причина - различные неполадки в топливной системе двигателя.
Задачи топливной системы
Топливная система отвечает за подачу бензина или дизельного топлива в цилиндры двигателя. В ее состав входят:
- Топливный бак
- Топливный насос
- Форсунки
- Топливные фильтры
- Топливные трубопроводы
Любая неисправность в этой системе может привести к неравномерной подаче топлива в двигатель и стать причиной "дерганий" автомобиля.
Неисправный топливный насос
Основная задача топливного насоса - поддерживать необходимое давление и расход топлива для инжекторов или форсунок. При выходе его из строя или засорении сетчатого фильтра на входе расход топлива в двигатель становится неравномерным.
Это и приводит к "провалам" в работе двигателя и рывкам при движении автомобиля.
Неисправные форсунки
Форсунки распыляют топливо в впускные каналы двигателя. При их засорении или износе структура топливных факелов нарушается, что ведет к перебоям в работе цилиндров.
Поэтому регулярно проверяйте форсунки и при необходимости проводите их очистку или замену.
Неисправные датчики топливной системы
Современные двигатели используют различные датчики для оптимальной подачи топлива:
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки
При их выходе из строя блок управления получает неверные данные и нарушает нормальную подачу топлива, что влечет за собой дергания и нестабильный ход.
Неисправности автоматической коробки передач
Еще одна возможная причина дерганий - различные поломки автоматической КПП.
Устройство автоматической КПП
Автоматическая КПП состоит из следующих элементов:
- Гидротрансформатор
- Планетарные ряды
- Муфты и фрикционы
- Клапанная коробка
- Масляный насос
- Блок управления
Для плавного переключения передач необходимо слаженное взаимодействие всех этих компонентов.
Типичные неисправности
К распространенным поломкам автоматов относят:
- Износ и загрязнение фрикционов
- Утечки жидкости
- Неисправности гидротрансформатора
- Неполадки блока управления
Все это может приводить к рывкам, задержкам или внезапным переключениям передач.
Признаки неисправностей
Обратите внимание на такие симптомы:
- Резкие толчки при переключении
- Задержка передач
- Нервозная работа на пониженных передачах
В таком случае необходим осмотр и ремонт АКПП в специализированном сервисе.
На механической коробке передач за плавное трогание и переключение отвечает муфта сцепления.
Задачи муфты сцепления
Муфта сцепления выполняет следующие функции:
- Плавно соединяет коленчатый вал двигателя и КПП
- Гасит крутящие колебания при переключении передач
- Предохраняет трансмиссию от перегрузок
Возможные неисправности
Типичные проблемы муфты сцепления:
- Износ или замасливание накладок ведомого диска
- Поломка нажимного диска
- Ослабление диафрагменной пружины
Все это приводит к пробуксовке сцепления, рывкам при трогании и переключении передач.
Признаки неисправностей
Обратите внимание на такие симптомы:
- Резкие толчки при трогании и переключении
- Визг или скрежет при выжимании педали
- Провал педали или ее пульсации
В случае подобных признаков требуется диагностика и ремонт муфты сцепления.