Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете: рассматриваем целесообразность запрета

Использование мобильных телефонов на борту самолета долгое время было под строгим запретом. Давайте разберемся, почему нельзя пользоваться телефоном в самолете и что изменилось в этом вопросе в последние годы.

История запрета на использование телефонов на борту

Запрет на использование мобильных телефонов в полете был введен в начале 1990-х годов. Причиной послужили опасения, что радиосигналы от телефонов могут создавать помехи для бортового навигационного оборудования самолета. Кроме того, мобильная связь в полете могла перегружать наземные сотовые сети.

Решение о запрете принималось с запасом, так как в то время мало кто знал, как именно телефоны влияют на полет. Лучше было перестраховаться и минимизировать любые потенциальные угрозы для безопасности.

Бортпроводница, говорящая по телефону

Опасность для полета или миф?

"Почему в самолете нельзя использовать телефон?" - это вопрос, который до сих пор интересует многих пассажиров. Правда ли, что гаджеты представляют реальную опасность для современных лайнеров?

За последние годы было проведено множество исследований на эту тему. Их результаты показали, что шансы того, что телефон помешает нормальной работе авионики самолета, крайне малы.

«Ни одно из проведенных за 20 лет исследований так и не смогло получить убедительных данных о том, что мобильные телефоны представляют реальную угрозу для оборудования современных самолетов и безопасности полетов», - заявил в 2013 г. председатель Европейского агентства авиационной безопасности Патрик Ки.

Тогда же были ослаблены ограничения на использование гаджетов на борту. Все больше авиакомпаний стали разрешать включать телефоны в полете, но только в авиарежиме. Несмотря на это, отношение многих специалистов к этому вопросу до сих пор настороженное.

Причины сохранения ограничений

Как бы то ни было, полного отказа от ограничений пока не произошло. Некоторые авиакомпании все еще просят выключать телефоны на взлете и посадке. Почему так происходит?

  1. Технически по-прежнему не исключена вероятность сбоев, пусть и небольшая. Авиакомпании хотят минимизировать любые риски.
  2. Новые модели смартфонов с новым функционалом продолжают появляться. Их влияние на полет может быть не до конца изучено.
  3. В авиарежиме телефон все равно периодически ищет сеть. Маловероятно, что это повлияет на полет, но некоторые компании предпочитают перестраховаться.
  4. Телефоны могут отвлекать пассажиров во время важных этапов полета, что тоже небезопасно.

"Почему нельзя пользоваться в самолете телефоном?" За последние годы ситуация изменилась. Современные исследования показывают, что опасность была сильно преувеличена. Тем не менее, авиакомпании пока сохраняют часть ограничений, чтобы полностью исключить хоть минимальные риски для безопасности полета.

Пилоты в кабине самолета

Окончательная отмена запрета: вопрос времени?

По мере совершенствования технологий вероятность того, что телефоны создадут помехи для полета, будет стремиться к нулю. Поэтому многие эксперты считают, что сохраняющиеся ограничения - это вопрос времени.

«Рано или поздно использование мобильных телефонов на всех этапах полета, включая взлет и посадку, будет полностью разрешено. Скорее всего, технических причин для запрета к тому моменту уже не останется», - полагает Владимир Чуйко, экс-пилот, авиаэксперт.

Пока же большинство компаний рекомендуют включать на борту самолета авиарежим, минимизирующий любые потенциальные помехи. Полный отказ от запретов, вероятно, произойдет в ближайшие годы. А пока - стоит следовать правилам той авиакомпании, с которой вы летите.

Развитие технологий бортовой связи

Несмотря на постепенное ослабление запретов, использование мобильных телефонов в полете все еще сопряжено с рядом неудобств. Во-первых, в авиарежиме недоступен интернет и возможность звонков. Во-вторых, обычный роуминг в небе запрещен из-за возможных помех для наземных вышек сотовой связи.

Чтобы решить эти проблемы, в последние годы активно развиваются технологии бортовой мобильной связи. Устанавливаемое на самолете специальное оборудование позволяет пассажирам пользоваться телефонами и интернетом, не создавая помех для полета.

Преимущества и недостатки бортовой связи

Бортовая сотовая связь дает пассажирам ряд несомненных преимуществ:

  • Возможность звонков и SMS в полете
  • Доступ в интернет через Wi-Fi на борту
  • Отсутствие помех для авионики благодаря специальному оборудованию

Вместе с тем, у этой технологии есть и недостатки:

  1. Высокая стоимость установки оборудования для авиакомпаний
  2. Необходимость платить за услуги связи на борту
  3. Пока доступно далеко не на всех рейсах

Перспективы развития бортовой связи

"Почему нельзя пользоваться в самолете телефоном?" - технологии бортовой мобильной связи призваны кардинально решить эту проблему. По мере их распространения пассажиры смогут беспрепятственно общаться и выходить в интернет в полете.

По прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет большинство воздушных судов будут оснащены системами бортовой связи. Это сделает полет еще более комфортным и позволит авиакомпаниям предоставлять дополнительные услуги.

Вопросы безопасности

Несмотря на развитие технологий, авиакомпании никогда не пойдут на повышенный риск для безопасности полетов. Поэтому использование личных мобильных телефонов пока остается ограниченным.

Нельзя пользоваться собственными гаджетами без авиарежима даже там, где установлено специальное оборудование. Любой сбой в его работе может привести к созданию помех. Чтобы исключить этот риск, пассажиров просят отключать мобильные данные.

Вместо заключения

Итак, подведем итоги. Современные самолеты достаточно защищены от влияния сигналов мобильных телефонов. При этом авиакомпании, стремясь минимизировать даже малейшие риски, все еще ограничивают их использование.

Для комфортного пользования телефоном в полете лучше всего воспользоваться бортовой связью там, где она доступна. А там, где ее нет – включите авиарежим и соблюдайте рекомендации экипажа для обеспечения безопасности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.