Романтическая и реалистичная живопись 19 века

Этот век характеризуется изменением не только во взглядах на живопись и культуру. Как известно, на культуру немалое влияние оказывает политическая и экономическая ситуация в мире. В зависимости от того, какие темы актуальны в обществе, творятся и произведения искусства.

Живопись 19 века
Живопись 19 века сформировалась на тле международных событий. В конце 18 века феодализм начал отходить в прошлое, а на смену ему пришел прогрессивный общественный строй - буржуазия. И, соответственно, принес с собой новую касту населения - буржуа. Подобием их в современном мире являются частные предприниматели. Вот в таких условиях формировалась европейская живопись 19 века.

Жанры и ведущие мотивы европейской живописи 19 века

В результате смены общественного строя значительно изменились и взгляды на искусство. Живопись 19 века более склонна к романтике. Изображения детей, беззаботно играющих на лужайке или счастливо поедающих вкусности, стали основными, изображаемыми на картинах тогдашних живописцев. Мир воспринимался как идеальное творение, а детство - как беззаботная пора. Безмятежные и веселые дети в представлении живописцев приравнивались к самому прекрасному явлению на свете. Их веселье, счастливые улыбки и полные приключений игры изображались на картинах чаще всего. Немалое место в мыслях живописцев занимал процесс воспитания детей.

Французская живопись 19 века
Художники воспринимали процесс воспитание как самое благородное дело на земле, поскольку нового человека готовили для жизни, прививали ему благородные качества, учили представлению о красоте, разграничивать понятия красивого и уродливого. Вот в таком оптимистическом, беззаботном и гармоничном свете жила французская живопись 19 века. А вот ближе к 20 веку в творчестве художников начали проявляться более реалистичные мотивы. Нереальный мир красоты, любви и гармонии отошел в прошлое, актуальным стало изображение настоящих детских будней из бедных семей. Ужасающие картины детских страданий из-за недостатков, недоедания стали ведущими мотивами в творчестве европейских и французских художников. В этот период изображали в основном портреты, главной целью которых, было передать не только внешние черты человека, а также показать его характер, изобразить портретируемого нераздельно с эпохой, в которую он живет. Представители: Луи Давид, Мадарас, Брожик, Матейка, Франсиско Гойя, Доминик Энгр, Эжен Делакруа, Оноре Домье, Франсуа Милле.

Российская живопись 19 века

Живопись 19 века в России шла в ногу с европейской. Романтизм преобладал в изобразительном искусстве. Тяга к совершенству, в результате разочарования Французской революцией конца 18 века, привела романтические и идеальные мотивы в российскую живопись.

Живопись 19 века в России
Нереальные представления об идеальном мире, его усовершенствование, изображалось на картинах того времени. В ходе развития темы идеального мира нередко изображалась его истинность. Тяжело работающие люди, бытовые проблемы, грязные и голодные дети неоднократно посещали полотна художников. Представители: В. А. Тропинин, К. П. Брюллов, А . А, Иванов, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов. Живопись 19 века пополнилась еще одним шедевром из казны российских художников. Наверняка, все знают произведение К. П. Брюллова о погребенном городе во время извержения вулкана в 79 г. до н. э. "Последний день Помпеи".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.