В тумане или в сильный дождь видимость на дороге резко ухудшается. В таких условиях основные фары автомобиля не всегда справляются с освещением. Чтобы лучше видеть дорогу, используют противотуманные фары.
В этой статье подробно рассмотрим как самостоятельно установить и правильно подключить противотуманки к электрике автомобиля.
Опишем схему, необходимые материалы, дадим пошаговую инструкцию по установке. Благодаря этому любой автолюбитель сможет разобраться как подключить туманки через реле.
Необходимые материалы
Для установки и подключения противотуманных фар через реле потребуются следующие материалы и инструменты:
- Противотуманные фары в количестве 2 штук. Лучше выбрать фары с повышенной яркостью и дальнобойностью луча.
- Реле с рабочим напряжением 12 V и током контактов не менее 15 A.
- Провода сечением от 1,5 мм2, длиной около 10 метров.
Кроме этого потребуются:
- Предохранитель на 15-20 A.
- Выключатель для включения противотуманок.
- Крепления для фар и проводов.
- Изолента.
Для монтажа пригодятся бокорезы, отвертка, плоскогубцы. Работы желательно проводить при отключенной АКБ.
Пошаговая инструкция подключения
Чтобы правильно подключить противотуманки через реле, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить противотуманные фары в бампере или на кронштейнах, предварительно просверлив необходимые отверстия. Фары должны быть направлены вниз под небольшим углом, чтобы освещать обочину и прилегающую часть дороги.
- Проложить провода от мест установки фар до моторного отсека, предусмотрев запас по длине. Жгут проводов лучше разделить на две части - от АКБ до салона и от салона до фар.
- Установить реле и предохранитель в моторном отсеке, предварительно определившись с местом крепления. Например, на кузове автомобиля или с использованием пластиковых стяжек неподалеку от АКБ.
- Подключить провод от клеммы 87 реле к плюсу АКБ через предохранитель. Можно использовать штатный блок предохранителей, если в нем есть свободное место.
- Соединить клемму 86 реле с массой автомобиля. Для этого подойдет любая точка кузова.
- Провести провод от клеммы 85 реле в салон и подключить к выключателю противотуманок. Второй контакт выключателя соединить с проводом габаритных огней автомобиля.
- От клеммы 30 реле протянуть провода к противотуманным фарам. При необходимости использовать соединительную колодку.
После этого нужно проверить работу противотуманок. При включении габаритных огней и переводе переключателя в салоне должны включаться обе фары. Если все работает штатно, то остается аккуратно разместить и закрепить все элементы схемы, убрав лишние провода.
Подключение проводов реле и фар
Рассмотрим более подробно как именно нужно подключать провода между реле и противотуманными фарами при установке через реле:
- Сначала подключаем провод от клеммы 85 реле к выключателю, который будет находиться в салоне автомобиля. Этот выключатель через вторую клемму соединяем с проводом габаритных огней.
- В моторном отсеке подключаем клемму 86 реле к массе автомобиля. Это может быть любая точка на металлическом кузове.
- От клеммы 30 реле прокладываем провод к задним противотуманным фонарям. При наличии большого количества проводов лучше использовать дополнительные клеммные колодки.
- Если установлены две задние противотуманки, то соединяем между собой лампы по минусу и этот общий провод подключаем к 30 клемме реле.
- Если установлены и передние противотуманные фары, то аналогично объединяем их по минусу и этот провод присоединяем к общему минусу задних фар и далее к реле.
- Плюсовые провода от всех противотуманных фар объединяем в один жгут и подключаем к 30 клемме реле. Нигде не должно быть разрывов или ответвлений в цепи питания ламп.
Таким образом, получаем простую и надежную схему включения противотуманок через реле, которая позволит подключить как две задние фары, так и четыре противотуманки сразу.
Проверка работы и окончательная сборка
После того, как все провода подключены, необходимо проверить работоспособность схемы:
- Подключаем отрицательную клемму АКБ.
- Включаем зажигание, но не заводим двигатель.
- Включаем габаритные огни.
- Переводим переключатель противотуманок в салоне в рабочее положение.
- Убеждаемся, что включились и работают все фары - как передние, так и задние.
- Выключаем переключатель противотуманок - фары должны погаснуть.
- Выключаем габаритные огни - теперь при включении переключателя противотуманки включаться не должны.
Если на каком-то из этапов возникли проблемы, необходимо проверить целостность цепей и правильность соединения всех элементов схемы. Особое внимание стоит уделить надежности контактов.
После успешной проверки можно приступать к окончательной сборке:
- Закрепить реле и предохранитель так, чтобы исключить их перемещение во время движения.
- Заизолировать все контакты и оголенные участки проводов с помощью термоусадки или изоленты.
- Аккуратно разложить и закрепить все провода по автомобилю так, чтобы они не мешали другим элементам и со временем не перетирались.
- Установить на место снятые для доступа элементы интерьера и обшивки автомобиля.
После этого противотуманные фары полностью готовы к использованию и будут значительно повышать безопасность вождения в плохую погоду.