Как подключить противотуманки через реле: советы

В тумане или в сильный дождь видимость на дороге резко ухудшается. В таких условиях основные фары автомобиля не всегда справляются с освещением. Чтобы лучше видеть дорогу, используют противотуманные фары.

В этой статье подробно рассмотрим как самостоятельно установить и правильно подключить противотуманки к электрике автомобиля.

Опишем схему, необходимые материалы, дадим пошаговую инструкцию по установке. Благодаря этому любой автолюбитель сможет разобраться как подключить туманки через реле.

Необходимые материалы

Для установки и подключения противотуманных фар через реле потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Противотуманные фары в количестве 2 штук. Лучше выбрать фары с повышенной яркостью и дальнобойностью луча.
  • Реле с рабочим напряжением 12 V и током контактов не менее 15 A.
  • Провода сечением от 1,5 мм2, длиной около 10 метров.

Кроме этого потребуются:

  • Предохранитель на 15-20 A.
  • Выключатель для включения противотуманок.
  • Крепления для фар и проводов.
  • Изолента.

Для монтажа пригодятся бокорезы, отвертка, плоскогубцы. Работы желательно проводить при отключенной АКБ.

Фото необходимых материалов для установки противотуманок

Пошаговая инструкция подключения

Чтобы правильно подключить противотуманки через реле, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить противотуманные фары в бампере или на кронштейнах, предварительно просверлив необходимые отверстия. Фары должны быть направлены вниз под небольшим углом, чтобы освещать обочину и прилегающую часть дороги.
  2. Проложить провода от мест установки фар до моторного отсека, предусмотрев запас по длине. Жгут проводов лучше разделить на две части - от АКБ до салона и от салона до фар.
  3. Установить реле и предохранитель в моторном отсеке, предварительно определившись с местом крепления. Например, на кузове автомобиля или с использованием пластиковых стяжек неподалеку от АКБ.
  4. Подключить провод от клеммы 87 реле к плюсу АКБ через предохранитель. Можно использовать штатный блок предохранителей, если в нем есть свободное место.
  5. Соединить клемму 86 реле с массой автомобиля. Для этого подойдет любая точка кузова.
  6. Провести провод от клеммы 85 реле в салон и подключить к выключателю противотуманок. Второй контакт выключателя соединить с проводом габаритных огней автомобиля.
  7. От клеммы 30 реле протянуть провода к противотуманным фарам. При необходимости использовать соединительную колодку.

После этого нужно проверить работу противотуманок. При включении габаритных огней и переводе переключателя в салоне должны включаться обе фары. Если все работает штатно, то остается аккуратно разместить и закрепить все элементы схемы, убрав лишние провода.

Подключение проводов реле и фар

Рассмотрим более подробно как именно нужно подключать провода между реле и противотуманными фарами при установке через реле:

  1. Сначала подключаем провод от клеммы 85 реле к выключателю, который будет находиться в салоне автомобиля. Этот выключатель через вторую клемму соединяем с проводом габаритных огней.
  2. В моторном отсеке подключаем клемму 86 реле к массе автомобиля. Это может быть любая точка на металлическом кузове.
  3. От клеммы 30 реле прокладываем провод к задним противотуманным фонарям. При наличии большого количества проводов лучше использовать дополнительные клеммные колодки.
  4. Если установлены две задние противотуманки, то соединяем между собой лампы по минусу и этот общий провод подключаем к 30 клемме реле.
  5. Если установлены и передние противотуманные фары, то аналогично объединяем их по минусу и этот провод присоединяем к общему минусу задних фар и далее к реле.
  6. Плюсовые провода от всех противотуманных фар объединяем в один жгут и подключаем к 30 клемме реле. Нигде не должно быть разрывов или ответвлений в цепи питания ламп.

Таким образом, получаем простую и надежную схему включения противотуманок через реле, которая позволит подключить как две задние фары, так и четыре противотуманки сразу.

Подключение проводов противотуманных фар через автомобильное реле

Проверка работы и окончательная сборка

После того, как все провода подключены, необходимо проверить работоспособность схемы:

  1. Подключаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Включаем зажигание, но не заводим двигатель.
  3. Включаем габаритные огни.
  4. Переводим переключатель противотуманок в салоне в рабочее положение.
  5. Убеждаемся, что включились и работают все фары - как передние, так и задние.
  6. Выключаем переключатель противотуманок - фары должны погаснуть.
  7. Выключаем габаритные огни - теперь при включении переключателя противотуманки включаться не должны.

Если на каком-то из этапов возникли проблемы, необходимо проверить целостность цепей и правильность соединения всех элементов схемы. Особое внимание стоит уделить надежности контактов.

После успешной проверки можно приступать к окончательной сборке:

  • Закрепить реле и предохранитель так, чтобы исключить их перемещение во время движения.
  • Заизолировать все контакты и оголенные участки проводов с помощью термоусадки или изоленты.
  • Аккуратно разложить и закрепить все провода по автомобилю так, чтобы они не мешали другим элементам и со временем не перетирались.
  • Установить на место снятые для доступа элементы интерьера и обшивки автомобиля.

После этого противотуманные фары полностью готовы к использованию и будут значительно повышать безопасность вождения в плохую погоду.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.