При строительстве частных домов и других объектов очень важно правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов. Особенно это касается расходных материалов, к которым относится, например, кирпич. Чтобы купить нужное количество кирпича без излишков и дефицита, нужно знать, сколько кирпичей помещается в одном поддоне — специальной таре для транспортировки.
В статье мы разберем основные моменты, которые нужно учитывать при расчетах: виды поддонов, способы укладки кирпича, нормативы для разных видов кирпича. Также узнаем, как выбрать оптимальный транспорт для перевозки готовых поддонов на строительную площадку. Информация поможет более точно рассчитать потребность в кирпиче для конкретного объекта и избежать ненужных затрат.
Виды поддонов для транспортировки кирпича
Для транспортировки кирпича чаще всего используются специальные деревянные поддоны с металлическими усилениями. Они имеют специальные крепления для погрузочно-разгрузочной техники, которая позволяет оперативно загружать и выгружать большие партии кирпича.
Существуют различные конструкции поддонов, которые обозначаются буквами «ПОД» - поддон из дерева на опорах, «ПОМ» - плоский щит на опорах.При выборе конструкции учитываются особенности транспортировки и погрузки.
- Поддон ПОД позволяет разместить большее количество кирпичей за счет надежной «елочной» укладки.
- Поддон ПОМ удобен для укладки с перевязкой и последующей упаковки в пленку.
Сколько кирпича в поддоне: стандартное количество
Для транспортировки кирпича используются стандартные деревянные поддоны определенных размеров. Наиболее распространен поддон размером 1030 x 520 мм, рассчитанный на максимальный вес 750 кг. Также используется усиленный поддон грузоподъемностью до 1,5 тонны для международных перевозок.
Точное количество кирпичей в поддоне зависит от размеров и пустотелости конкретного кирпича. Обычно на стандартном поддоне помещается:
Одна палета вмещает 352 единицы размером 1,4НФ, 480 элементов 1НФ, 660 изделий 0,7НФ и 960 единиц 0,5НФ. Для строительного кирпича этот показатель варьируется в пределах 300–400 штук формата 1НФ. Он зависит от пустотности и лицевой поверхности материала. На палете умещается 400 штук полнотелых изделий, 300 с рифлением, 380 пустотелых и 304 штуки с технологическими отверстиями.
При заказе партии кирпича важно знать не только количество штук, но и объем в кубических метрах. Как правило, на одном поддоне умещается кладка высотой не более 1 метра. Зная площадь стройки, можно точно рассчитать нужное количество поддонов.
Также следует учитывать грузоподъемность транспорта. Например, на 20-тонную фуру вмещается 20 стандартных поддонов с кирпичом, а в кузов Газели - только один поддон вне зависимости от количества кирпичей в нем.
Точные нормативы количества кирпича в поддоне нужно уточнять у поставщика. Это позволит избежать недостачи или избытка материалов, а также правильно подобрать транспорт для доставки.
Особенности укладки кирпича на поддоны
Кирпич укладывается на поддоны двумя основными способами - "елочкой" или с перевязкой. Выбор способа зависит от типа поддона и особенностей дальнейшей транспортировки.
При укладке "елочкой" кирпич располагается под углом 45 градусов. Такая конструкция довольно надежна и позволяет разместить больше кирпичей на поддоне. Но сборка требует аккуратности, иначе "елочка" может легко развалиться.
Укладка с перевязкой подразумевает, что каждый ряд кирпичей перевязывается для дополнительной фиксации. Затем готовая конструкция оборачивается пленкой. Такой способ позволяет быстро и компактно уложить кирпичи в несколько рядов, обеспечивая их сохранность.
Выбор способа укладки влияет на количество кирпичей в поддоне. При укладке "елочкой" их можно разместить больше за счет устойчивости конструкции. А укладка с перевязкой позволяет быстрее заполнить поддон и зафиксировать кирпичи.
Правильно выбранный способ укладки кирпича на поддон экономит время погрузки-разгрузки и снижает риск повреждения кирпичей. Это важный фактор, влияющий на сохранность груза и оптимизацию логистических операций.
Выбор транспорта для перевозки поддонов с кирпичом
При организации перевозки кирпича на поддонах важно правильно подобрать транспортное средство. Это позволит оптимизировать логистический процесс и сократить риски при транспортировке:
- Основным критерием выбора транспорта является его грузоподъемность. Необходимо, чтобы она соответствовала общему весу перевозимой партии кирпича вместе с весом поддонов. Зная вес одного поддона и количество поддонов, можно рассчитать необходимую грузоподъемность.
- Для перевозки поддонов оптимально использовать крытые грузовые автомобили (фуры, камазы) и железнодорожный транспорт. На их платформах можно надежно закрепить поддоны. Также возможно применение погрузочной техники.
- Для небольших партий подойдет и легкий транспорт типа Газели. Но его грузоподъемность ограничена, поэтому за один рейс может перевозиться лишь один поддон независимо от количества кирпича.
Перегруз транспорта сверх нормы недопустим и чреват аварией. Поэтому при выборе транспорта обязательно нужно учитывать вес каждого поддона и не превышать суммарный вес всех перевозимых поддонов с кирпичом.