Управление дебиторской задолженностью организации

Бесперебойная деятельность организации основывается на рациональном планировании ее целей, стратегии, политики, а также на контроле внутренней и внешней среды предприятия. Кроме того, очень важно рассматривать перспективы развития организации и ее дальнейшего функционирования на рынке.

Для множества организаций дебиторская задолженность – это один из способов увеличить количество продаж и, соответственно, свою конкурентоспособность. Но для того, чтобы это не было потерей денег и, вместе с тем, продуктов и услуг, предприятие должно осуществлять эффективный контроль за долговыми обязательствами.

Управление дебиторской задолженностью организации – это планирование перспектив организации и ее маркетинговой политики для увеличения сбыта продукции или оказанных услуг, а также недопущение непредвиденных задержек средств от контрагентов.

Управление дебиторской задолженностью

Эффективное управление дебиторской задолженностью включает в себя следующие составляющие:

• наличие достоверной информации о платежеспособности контрагентов;

• анализ и оценка дебиторов и их кредитной истории;

• анализ движения и кредиторской, и дебиторской задолженностей организации, а также их соотношения для определения финансовой устойчивости предприятия;

• разработка методов по скорейшему взысканию долгов и уменьшению дебиторов-неплательщиков.

Анализ и управление дебиторской задолженности позволяет увидеть слабые места организации, оценить эффективность ее кредитной политики, а также спрогнозировать поступления будущих средств на счет компании.

управление дебиторской задолженностью организации

Контроль за долговыми обязательствами невозможен без четко сформулированного и структурированного регламента по сотрудничеству с контрагентами, в котором должны отражаться непреклонные правила для проведения коммерческой сделки, а также порядок оплаты дебиторской задолженности.

Кроме того, рациональное управление дебиторской задолженностью базируется на организованной работе подразделений, что также следует указать в регламенте (какие это подразделения, за что они отвечают и как взаимодействуют между собой). Всю эту информацию можно включить в кредитную политику организации, которая разрабатывается на финансовый год.

управление дебиторской задолженности

Для осуществления кредитной политики организации в части дебиторской задолженности следует придерживаться следующих правил:

• ведение учета заказов и сроков их погашения со стороны контрагентов;

• введение льгот и бонусов за раннее погашение кредита;

• анализ товаров (услуг), не востребованных дебиторами;

• определение максимальной суммы дебиторской задолженности для всей организации, а также для отдельных контрагентов (учитывается срок сотрудничества, форма собственности дебитора и т.д.);

• постепенное введение факторинга для ускорения оборота капитала, а также для гарантированной компенсации средств.

Таким образом, управление дебиторской задолженностью – важный аспект в хозяйственной деятельности предприятия. При его эффективном ведении организация добивается финансовой устойчивости, стабильного роста и увеличения конкурентоспособности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.