Alfa Romeo 159, которая задумывалась как глобальный проект поклонников этой автомобильной марки, во многом оправдала ожидания своих почитателей.
У автомобиля исчезло множество детских болезней, свойственных 156 модели. Машина стала более надежной в эксплуатации, а такие знаменитые сюрпризы, как внезапная поломка автомобиля, канули в лету.
В своем классе Alfa Romeo 159 имеет немало конкурентов. Но автомобиль, изначально не рассчитанный на покорение автомобильного рынка, смог предложить своим поклонникам традиционный для этой марки горячий норов, превосходную управляемость и незабываемое удовольствие от вождения.
Машина имеет всего несколько основных модификаций. Среди них - довольно экзотическая Alfa Romeo 159 Sportwagon, представляющая собой сплав горячего спорткара и семейного универсала. В данном сегменте итальянцы были первооткрывателями, хотя теперь по их стопам и пошли многие именитые производители, выпускающие довольно странные и рассчитанные на узкий круг потребителей автомобили.
Наиболее заряженной версией стала Alfa Romeo 159 ti, имеющая в своем распоряжении мощный 260-сильный шестицилиндровый двигатель, пониженный дорожный просвет и большие девятнадцатидюймовые колесные диски.
Что же касается ходовых характеристик, то все модели 159 серии отличаются весьма азартным характером езды, совмещенным с отточенной управляемостью. О спортивном характере итальянок говорит и броская внешность, включающая в себя агрессивные линии кузова, хищную переднюю часть автомобиля и весьма необычные блоки фар.
В том же стиле выполнен и салон автомобиля, где все говорит о спортивном норове Alfa Romeo 159. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, стильный небольшой руль с тремя спицами, приборы, притопленные в глубоких чашах, кнопка запуска двигателя, - все эти детали показывают стремительный и бескомпромиссный характер автомобиля.
Моторы Alfa Romeo 159 достаточно плавные до 3000 об/мин., а после перехода этой черты показывают действительно взрывной и буйный характер. Всплеск адреналина начинается с пересечения отметки и, не прерываясь ни на секунду, продолжается до достижения красной зоны.
В отличие от предшествующей модели, в Alfa Romeo 159 итальянским инженерам удалось совместить спортивный характер и превосходную плавность хода.
По всей видимости, расчет делался не только на поклонников истинно спортивного характера езды, но и на любителей экзотических автомобилей, предпочитающих комфортное и спокойное передвижение. Плюс ко всему, этот автомобиль обеспечивает возможность изредка "отжечь по полной программе".
Новинкой стало применение в модели роботизированной трансмиссии, однако этот ход стал скорее просчетом итальянских инженеров. Автомобили с роботизацией не нашли отклика в сердцах поклонников Альфы.
Подводя итоги, можно смело сказать, что автомобиль удался: благодаря бесподобной управляемости, совмещенной с превосходным дизайном автомобиля, качеством отделки салона и весьма богатой комплектацией, Альфа 159 может по праву считаться одним из лучших автомобилей своего весьма непростого и изобилующего именитыми соперниками класса.