Трактор "Волгарь": история легендарной машины

Трактор «Волгарь» модели ДТ-175 выпускался с 1984 года на Волгоградском тракторном заводе как преемник легендарной модели ДТ-75. Он предназначался для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ в регионах с умеренным климатом.

В конструкции ДТ-175 был реализован ряд новшеств, позволивших значительно улучшить его характеристики по сравнению с предшественником. Главным образом это касалось силовой установки, трансмиссии и ходовой части.

Новый мощный дизельный двигатель

Одним из ключевых отличий трактора "Волгарь" ДТ-175 от предыдущей модели ДТ-75 стал новый мощный дизельный двигатель СМД-66 с рабочим объемом 12 литров и мощностью 170 л.с. Это четырехтактный V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива.

В конструкции двигателя использован ряд инновационных решений:

  • Применение турбонаддува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулера) для увеличения мощности.
  • Гильзы цилиндров из чугуна для лучшего отвода тепла.
  • Поршни из алюминиевого сплава с 13% кремния.
  • Тороидальные камеры сгорания внутри поршней.
  • Усиленная система охлаждения масла и поршней.

Благодаря этим нововведениям двигатель ДТ-175 "Волгарь" обладает увеличенной на 20% относительно ДТ-75 мощностью - 170 л.с. вместо 140 л.с., что позволило поднять производительность и тяговое усилие трактора.

Кроме того, новый двигатель отличается высокой надежностью и долговечностью, рассчитан на наработку не менее 10 тыс. моточасов до первого капитального ремонта.

Новый дизельный двигатель СМД-66 трактора «Волгарь» ДТ-175

Усовершенствованная трансмиссия с гидротрансформатором

Еще одним важным нововведением в конструкции трактора "Волгарь" стала модернизированная трансмиссия с гидротрансформатором. Это позволило реализовать плавное бесступенчатое изменение скорости в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия трактора состоит из следующих основных элементов:

  • Фрикционное дисковое сцепление с гидравлическим приводом.
  • Гидротрансформатор Г4-400 производительностью 400 л/мин.
  • Блокирующая муфта для работы трансмиссии в механическом режиме.
  • Коробка передач с двумя рабочими и двумя технологическими передачами.
  • Задний мост с бортовыми фрикционами.

Применение гидротрансформатора BetweenBetweenBetween позволило отказаться от ступенчатого переключения передач и плавно изменять скорость трактора "Волгарь" в соответствии с условиями работы. Это существенно облегчило управление машиной и повысило производительность за счет поддержания оптимальной скорости движения.

Кроме того, гидротрансформатор сглаживает ударные нагрузки и предохраняет трансмиссию трактора "Волгарь" от высоких перегрузок. А благодаря блокирующей муфте при стационарных работах через вал отбора мощности можно работать в более эффективном механическом режиме.

Модернизация ходовой части гусеничного трактора

Ходовая часть трактора "Волгарь" претерпела существенную модернизацию по сравнению с предыдущей моделью ДТ-75. Эти изменения были направлены на повышение проходимости, устойчивости и комфортности управления гусеничной машиной.

Основные усовершенствования ходовой части:

  • Уширены гусеницы до 470 мм с увеличением диаметра пальцев до 25 мм для снижения удельного давления на грунт.
  • Увеличен диаметр и ширина обода опорных катков для повышения проходимости по рыхлым грунтам.
  • Усилены балансиры подвески и ось катков для работы с более мощным тяговым усилием.
  • Пружины подвески сделаны более жесткими для лучшей амортизации при больших нагрузках.

Такие конструктивные усовершенствования в сочетании с более мощным двигателем позволили трактору "Волгарь" развивать тяговое усилие до 14 тс против 11,8 тс у ДТ-75. Это существенно расширило возможности использования машины для тяжелых работ с прицепной техникой.

Кроме того, модернизированная ходовая часть обеспечила:

  • Повышение проходимости трактора "Волгарь" в тяжелых условиях благодаря увеличенному дорожному просвету.
  • Более плавный ход и лучшую управляемость за счет оптимизации балансиров.
  • Повышенный комфорт оператора из-за лучшей амортизации подвески.
Модернизированная ходовая часть гусеничного трактора «Волгарь» ДТ-175

Эргономичная кабина оператора

Трактор "Волгарь" оснащен новой двухместной металлической кабиной, которая имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с открытой платформой предыдущей модели ДТ-75.

Кабина установлена с правосторонним расположением места водителя и смещена вправо относительно продольной оси трактора для улучшения обзора рабочего оборудования. Она крепится к раме при помощи семи амортизаторов, снижающих уровень вибрации.

В конструкции кабины применены следующие эргономичные решения:

  • Удобное расположение органов управления и приборной панели в зоне досягаемости водителя.
  • Подрессоренное водительское сиденье с регулировкой положения.
  • Эффективные системы отопления и шумоизоляции.

Новая кабина трактора "Волгарь" значительно повысила комфортность управления машиной и производительность работы оператора в течение смены. Эргономичное рабочее место водителя снижает его утомляемость и риск ошибочных действий.

Рабочее оборудование трактора

Трактор "Волгарь" оснащен эффективным рабочим оборудованием для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

В состав рабочего оборудования входят:

  • Гидравлическая система производительностью до 100 л/мин для привода навесных орудий.
  • Заднее навесное трехточечное устройство грузоподъемностью 8 тонн.
  • Двухскоростной независимый вал отбора мощности.
  • Тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов.

Благодаря такому оснащению, трактор "Волгарь" может агрегатироваться с различным навесным оборудованием: плугами, культиваторами, сеялками, косилками, пресс-подборщиками, прицепами и т.д.

Высокая мощность двигателя в сочетании с производительным рабочим оборудованием позволяет трактору выполнять сложные механизированные работы с высокой производительностью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.