Британцы славятся своими дорогими и роскошными автомобилями. Но почему-то многие ассоциируют их с «Рендж Ровером». Но на самом деле это не единственная популярная марка. Также в Британии выпускаются автомобили марки «Ровер». Компания производит премиальные седаны и универсалы, один из которых – это Rover 75. Отзывы и фото, а также особенности данного автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
«Ровер 75» - это автомобиль бизнес-класса с передним или задним приводом, а также отличающийся поперечно расположенным силовым агрегатом. Данная модель разрабатывалась британцами совместно с немецкими инженерами концерна БМВ. За основу был взят автомобиль БМВ Е47. Машина производилась в период с 1998 по 2005 год в нескольких кузовах:
- Четырехдверный седан.
- Пятидверный универсал.
Внешность
Как отмечают отзывы владельцев, Rover 75 наделен весьма оригинальной внешностью. Эта машина имеет общую платформу с БМВ, однако не является ее копией.
Так, спереди находится необычная четырехглазая оптика и овальная хромированная решетка. На бампере – четыре противотуманных фары разной формы. Также по всему периметру кузова есть хромированные декоративные молдинги. Внешность машины весьма специфична. Она непохожа на остальные европейские марки. Этот автомобиль до сих пор способен привлекать взгляды. Тюнинг этой машине не нужен – «Ровер» имеет красивый вид уже с завода. Большой плюс «Ровера» в том, что человек, не разбирающийся в классах авто, однозначно запишет его в категорию «премиум». Такие формы и линии кузова никогда не встречались на бюджетных машинах.
Что говорят про металл автомобиля Rover 75 отзывы? Достоинство британского авто - в его качественной покраске. Машина отличается толстым лакокрасочным покрытием, которое не выгорает и не вспучивается со временем. Металл надежно защищен от коррозии, и найти целый экземпляр сейчас вполне возможно.
Салон
Еще одно преимущество «Ровера» - это его роскошный салон. Здесь преобладают исключительно светлые тона и дерево. Весьма необычно смотрится панель приборов. Британцы явно замахнулись на S-класс. Качество материалов отделки заслуживает похвалы. Спустя годы салон «Ровера» хорошо сохраняется – кожа не трескается, а пластик не гремит. На высоком уровне и шумоизоляция. Этому способствуют также утолщенные боковые стекла. Сиденья в машине достаточно комфортные, с электрической регулировкой и подогревом. Однако есть в салоне и недостаток. Это плохой обзор из-за толстой передней стойки кузова.
Что касается уровня оснащения, эти машины укомплектованы по максимуму: шесть подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, штатная навигация с мультимедиа-экраном, парктроник, салонный фильтр и центральный замок. Правда, существовали отдельные версии без кондиционера – как правило, это экземпляры, привезенные из холодной Финляндии.
Какие получает Rover 75 отзывы владельцев? Недостатков по салону практически нет. Это очень комфортный и удобный автомобиль, который может составить конкуренцию даже современным машинам из Д-класса.
Силовая часть
Линейка двигателей достаточно широкая. Здесь присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Первые разрабатывались британскими мотористами, а вот дизельные моторы – это разработка немецких инженеров.
Итак, начнем по порядку. Базовым для автомобиля «Ровер 75» стал 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор на 120 лошадиных сил. На его базе британцы также создали турбированный силовой агрегат 16V Turbo. При таком же объеме он развивал уже 150 лошадиных сил мощности.
Затем по списку идут шестицилиндровые V-образные двигатели. Первым является двухлитровый атмосферный агрегат на 150 сил. Топовым в линейке бензиновых является 2,5-литровый мотор. Он развивает до 177 лошадиных сил мощности.
Дизельных моторов всего два. Оба – турбированные, четырехцилиндровые. Первый при объеме в два литра развивает 116 лошадиных сил мощности. Второй развивает 130 сил при таком же рабочем объеме.
Особенности двигателей
Наиболее популярные в России – это 2- и 2,5-литровые бензиновые силовые агрегаты. Реже встречается 120-сильный 1,8-литровый агрегат. Что касается ресурса, эти моторы могут выхаживать более 200 тысяч километров. Но проблемы могут возникать и раньше. Причиной тому является перегрев, который возникает из-за отказа электропривода обдува основного радиатора. Обычно вентилятор служит не больше четырех лет.
Среди подводных камней стоит отметить пластмассовые заглушки распредвалов. Из-за применения слишком вязкого масла зимой их начинает выдавливать. Из-за этого падает давление в системе. Если вовремя не заглушить мотор, он потребует ремонта.
В двигателях с блоком V6 очень сложная электронная система управления, которая также отвечает и за охлаждение ДВС. Контрольный прибор иногда с запаздыванием реагирует на увеличение температуры.
Бензиновые моторы имеют ременной привод ГРМ. Ремень меняется вместе с роликами каждые 80 тысяч километров. Топливный фильтр имеет ресурс в 100 тысяч километров. А спустя 180 тысяч может отказать бензонасос. Также в моторах использованы особые свечи, с платиновым напылением. Их ресурс составляет от 70 до 100 тысяч километров.
Среди недостатков двигателей автомобиля Rover 75 отзывы отмечают их сложное устройство, из-за чего при малейшей поломке нужно искать сервис. А найти СТО, которые занимается ремонтом подобных «британцев» в России, довольно трудно. Нужно заранее готовить себя к тому, что ценник за услуги будет высоким.
Коробка
На этот автомобиль устанавливались две коробки передач. Это механическая трансмиссия на пять ступеней британского производства и пятиступенчатый адаптивный автомат от японской фирмы «Джатко». Как отмечают отзывы, Rover 75 не имеет проблем с механикой. А вот автоматическая коробка может вызывать проблемы. Так, на моделях, выпущенных до 2001 года, наблюдались проблемы с невозможностью включения задней передачи. После того года проблема была устранена на заводе.
Сам ресурс автоматической КПП составляет порядка 200 тысяч километров, но только при условии своевременной замены АТФ-жидкости. В плане ремонта эта коробка довольно сложная и дорогая – отмечают владельцы в отзывах.
Ходовая часть
Как отмечают отзывы, Rover 75 имеет комфортную подвеску. При этом машина невалкая и отлично входит в повороты. Спереди – "МакФерсон", сзади – многорычажка. Но как говорят отзывы, Rover 75 имеет малый ресурс элементов передней подвески. Так, через 70 тысяч километров потребуется заменить шаровые опоры, амортизаторы, втулки стабилизатора, а также сайлентблоки рычагов. При наличии глухого звона при повороте руля нужно готовиться к замене опорного подшипника передних стоек. Если его вовремя не заменить, он заклинит, что приведет к поломке пружины. А это дополнительная трата денег и времени.
Заключение
Мы выяснили, какие отмечают у автомобиля Rover 75 отзывы достоинства и недостатки. Среди плюсов машины подчеркивают:
- Оригинальный и необычный дизайн.
- Крепкий и устойчивый к коррозии кузов.
- Имиджевый и комфортный салон.
- Мягкую подвеску.
Однако не стоит забывать о подводных камнях. Это:
- Большие траты на обслуживание и ремонт.
- Отсутствие запчастей и специализированных сервисов.
- Склонность силовых агрегатов к перегреву.
На данный момент эту машину можно купить по цене от 200 до 300 тысяч рублей. Стоит ли приобретать себе подобный автомобиль? Купив такой «Ровер», вы однозначно получите имиджевый автомобиль. Но не стоит забывать, что эта машина может внезапно потребовать серьезную сумму на ремонт.