Эта машина – нечто среднее между «Kuga» и «Explorer», но не по своим характеристикам и дизайну, а по цене. Впрочем, Ford Escape с достоинством выдерживает конкуренцию с норовистыми хозяйственными кроссоверами вроде «лексуса» и «лэнд ровера», вполне открывая горизонты для любителей загородных вылазок и отцов больших семейств.
Что касается городских пастбищ, железный конь Ford Escape вполне маневренный для своих 4480 мм в длину и 1845 мм в ширину. Однако, учитывая солидный дорожный просвет, хочется отнести эту модель к классу внедорожников, точнее – универсалов.
Обыкновенный «Эскейп» без всяких приставок к имени имеет две комплектации – Limited и XTL. Каждая модель оснащена более чем мощным 2,3 л двигателем, прячущим в себе потенциал 145 «лошадок». Несмотря на угрозу заносов, коробка врезана автоматическая.
Кстати, радует тот факт, что подножка у Ford Escape вполне низкая, и подходит для посадки малых детей, впрочем, и сам дизайн явно обрадует младших автолюбителей: добродушные фары, не слишком массивный руль, абсолютно доступные для восприятия приборы и дисплеи. Хотя в переключении магнитолы в габаритном салоне водителю придется поупражняться – кнопки расположены далековато. Но ведь мы в дороге не музыку слушать собираемся? Стоит лишь оценить кучу выемок, держателей, карманов для мелочей туриста, посуды, приборов – и смело в экспедицию на этом железном монстре с жесткой подвеской.
Что касается удобства посадки, сидения не отличаются 100% эргономичностью, слишком уж выпрямленные, а задний ряд вообще лишен возможности отрегулировать спинку. Зато если устроиться удастся – можно и вздремнуть, ведь шумоизоляция здесь, словно в самолете, да и обзор из окон завидный. Вот только не в зеркалах.
Говоря о скорости Ford Escape, хочется позабыть про спешку: коробка АТ оснащена 4 ступенями, так что вроде и разгон есть – но он абсолютно неуместен, и на обгоне может подвести. Включать полный привод легко с одного нажатия на клавишу, но и в скалолазании сильно не поупражняться: не та подвеска.
Современные внедорожники призваны носить в себе хороший объем багажа: 934 литра – это только без сложенных задних сидений (с ними все 1792 л). Обрадует и экономия топлива, и цены. Поторопитесь, коллекционеры: говорят, Ford Escape Hybrid в скором времени прекратит свой выпуск – итак в год с конвейера сходит не более 25 000 авто. В чем плюсы этой модификации? Едва ли разница в весе плюс 136 кг станет особо заметной, а вот экономичность ощутима: переключение режима с рахода топлива на энергию аккумуляторов – один из наиболее весомых патентов компании FordMoCompany. Но будьте готовы к потерям в динамике и скорости – все-таки электродвигатели пока не заставляют транспортные средства летать, как звук. Зато в модели 2009 года увеличен объем мотора до 2,5 л, а вместе с ним – и количество лошадиных сил до 177.
Ну, а для тех, кому не терпится обладать новинками, уже в июне в салонах дилеров появится едва презентованный этой зимой Ford Escape 2013. Еще более обтекаемый, пятидверный и аэродинамичный. Говорят, цветовая гамма будет расширена вдвое, а характеристики скорости порадуют доселе недосягаемыми отметками спидометра. При этом цена может укусить, но и от таких укусов существуют прививки в виде сравнения с более дорогими японцами и немцами.