Легковой компактный седан «Фокус» - это модификация модели «Форд», которая благодаря своей конструкции, техническим характеристикам, стоимости и целому набору достоинств является одной из самых продаваемых малолитражек в мире.
Становление компании «Форд»
Автомобилестроительная компания «Форд» основана в 1903 году инженером и предпринимателем Генри Фордом. Она стала третьим предприятием, которое организовал Г. Форд, два других не принесли коммерческого успеха и были закрыты. Первые автомобили, выпущенные новой компанией, не пользовались высокой популярностью, так как они были ненадежными и обладали достаточно высокой стоимостью. Относительная неудача заставила Г. Форд пересмотреть стратегию своей фирмы. Было решено сосредоточиться на производстве недорогих автомобилей, при этом постараться максимально снизить себестоимость производства и повысить производительность труда. Всего это удалось достичь за счет создания первого в мире конвейера по изготовлению автомобилей, на котором рабочий, выполняющий одну сборочную операцию, оставался на своем месте.
Начало конвейерного производства автомобилей
Новый способ производства позволил резко увеличить объемы и снизить стоимость автомашин. Так, первый конвейерный автомобиль «Форд Т» выпускался с 1908 по 1927 год, был изготовлен в количестве 15 млн экземпляров, при этом первоначальная стоимость снизилась с 850 до 360 долларов.
В дальнейшем компаниям продолжила увеличивать модельный ряд и количество выпускаемых автомобилей. В начале тридцатых годов «Форд» оказал большую помощь при строительстве и организации производства на Горьковском автозаводе. Первыми выпущенными автомобилями завода стали переработанные «Форд А» и «АА», которые выходили под соответствующими названиями «ГАЗ А» и «ГАЗ АА».
В восьмидесятых годах компания активно приобретает других автопроизводителей («Астон Мартин», «Ягуар»). В 90-х годах автомобили «Форд» начинают продаваться в России. В настоящее время «Форд» является третьей мировой компанией по производству автобусов, легковых и коммерческих автомобилей.
Создание модели
Компактный легковой автомобиль C-класса «Форд Фокус» компания впервые представила в 1995 году, производство началось в 1998 году. Первой была выпущена модификация в кузове хэтчбек (пятидверный), затем «Форд Фокус» седан, далее универсал, трехдверный хетчбек и кабриолет. Автомобиль заменил модель «Эскорт» и сразу завоевал популярность, уверенно вошел в число десяти самых продаваемых в Европе автомашин, а в 2012 году стал самым продаваемым в мире.
В настоящее время выпускаются уже третье поколение модели, а о высокой популярности «Форд Фокус» говорит тот факт, что легковушка выпускается на восьми предприятиях компании в разных странах мира. Важным фактором популярности автомобиля является большое количество разнообразных силовых агрегатов, которыми оснащается модель: девять бензиновых двигателей и пять дизельных моторов, а также значительное число вариантов комплектации. К другим достоинствам модели следует отнести:
- узнаваемый дизайн;
- высокую безопасность (пять звезд Евро NCAP);
- доступную стоимость;
- общую надежность.
В России производство модели «Форд Фокус» седан началось в 2002 году на новом заводе компании в Ленинградской области.
Внешний вид
Дизайн автомобиля третьего поколения можно назвать солидным со спортивными чертами. Такой интересный внешний вид седана «Форд Фокус» конструкторам удалось сформировать за счет тщательной проработки всех кузовных элементов, а также с помощью следующих решений:
- большого наклона капота с мощными линиями штамповки;
- зауженной головной оптики;
- многоярусного устройства переднего бампера с широким нижним воздухозаборником и боковыми нишами с противотуманными фарами;
- аэродинамических зеркал;
- высокой линии боковых стекол;
- круглых колесных арок;
- плавного перехода крыши к корме автомобиля;
- широких комбинированных задних фонарей, переходящих с багажника на крылья;
- темного нижнего бампера.
Полученный в результате внешний вид автомобиля выглядит вполне современно и соответствует текущей автомобильной моде.
Интерьер
Решения, выполненные в салоне «Форд Фокус» седан, направлены на создание высокой эргономики для водителя и комфорта для пассажиров. С этой целью в автомобиле применены:
- трехспицевый многофункциональный руль;
- информативная приборная панель с глубокими колодцами шкал приборов и монитором бортового компьютера;
- широкая вставка на центральной консоли с дисплеем информационно-развлекательного комплекса, дефлекторами и многочисленными элементами управления трансмиссией и системами автомобиля;
- удобные сидения с большим количеством настроек;
- боковые подлокотники с управляющими клавишами;
- задний ряд кресел с подголовниками комфортный для трех человек.
В отделке базового варианта использована ткань, пластик. На более дорогих версиях салона применяется кожа, хромированная окантовка, вставки под дерево и двухцветное исполнение.
Технические параметры
Выпускаемые в настоящий период для отечественного рынка автомобили комплектуется четырьмя силовыми агрегатами мощностью 85, 105, 125 и 150 л.с. Для переднеприводной трансмиссии возможна установка пятиступенчатой механической коробки или шестидиапазоного автомата. Основные технические характеристики седана «Форд Фокус» с двигателем EcoBoost:
- число дверей - 4;
- количество мест - 5;
- колесная база – 2,65 м;
- длина – 4,53 м;
- высота – 1,48 м;
- ширина – 1,82 м;
- масса собственная/допустимая – 1,26/1,83 т;
- размер поворота – 11,0 м;
- тип двигателя – бензиновый, четырехцилиндровый;
- мощность – 150 л.с.;
- объем – 1,6 л;
- разгон – 8,7 сек (до 100 км/ч);
- максимальная скорость – 212 км/ч;
- расход топлива (город) – 7,7 л/100 км;
- емкость бензобака - 55 л;
- размер багажника – 440 л;
- типоразмер шин - 215/55R16.
Параметры по скорости и расходу топлива могут изменяться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.
Оснащение седана
Несмотря на то что цена «Форд Фокус» позволяет считать седан бюджетным классом, модель обладает тремя комплектациями и достаточно хорошим освещением. Среди наиболее интересных систем и оборудования можно отметить:
- шесть подушек безопасности;
- аварийную сигнализацию при резком торможении;
- ABS;
- EBD;
- антипробуксовочную систему;
- механизм курсовой устойчивости;
- помощник при начале движения на подъеме;
- круиз-контроль;
- легкосплавные 16-дюймовые диски;
- наружные зеркала с электроподогревом, электрорегулировкой и повторителями поворотов;
- задержку отключения головного света;
- регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку;
- рулевой гидроусилитель;
- контроллеры дождя и света;
- контроль слепых зон;
- электростеклоподъемники;
- электрообогрев лобового стекла, боковых зеркал, передних сидений и рулевого колеса;
- двухзонный климат-контроль;
- иммобилайзер;
- информационно-развлекательный комплекс;
- навигационную систему.
Такое оснащения автомобиля обеспечивает высокий комфорт и безопасную эксплуатацию. Наибольшей комплектацией обладает седан «Форд Фокус» с автоматом и двигателем EcoBoost мощностью в 150 л.с.
Обновление модели
Для поддержания высокого покупательского спроса автомобиль проходил плановые обновления. Рестайлинг седана «Форд Фокус» первого поколения был произведен в 2012 году. В результате выполненных изменений автомашина получила следующие новые элементы:
- комбинированную головную оптику;
- передний бампер;
- нижний воздухозаборник;
- цифровой климат-контроль;
- радиаторную решетку;
- навигационную систему;
- центральную консоль;
- все кресла;
- панель приборов.
Для модели второго поколения рестайлинг выполнен в 2008 году. Результаты выполненных изменений:
- фронтальная линия выштамповки;
- обновленный задний бампер;
- новый спойлер;
- установка новых боковых зеркал;
- полностью замененные головные фары;
- появление рельефного капота;
- расширение колесных арок;
- в салоне применены хромированные вставки и новые элементы управления климатическим комплексом.
Дополнительно у седана «Форд Фокус» замок багажника получил электрический привод. Необходимо отметить, что после выполненных обновлений у автомобиля не менялись силовые агрегаты и варианты коробок передач.
Отзывы об автомобиле
Благодаря продолжительному периоду производства и значительному количеству выпущенных автомобилей в различных специализированных изданиях можно ознакомиться с большим числом отзывов владельцев об опыте эксплуатации. Среди основных достоинств, кроме доступной цены «Форд Фокус», отмечаются:
- дизайн;
- комфорт;
- управляемость;
- экономичность;
- работа подвески.
К определенным недостаткам чаще всего относят недостаточную шумоизоляцию и небольшой дорожный просвет.
Наиболее надежным двигателем для седана «Форд Фокус» считается силовой агрегат мощностью 105 л. с. и объемом в 1,6 л. Это подтверждается в многочисленных отзывах владельцев данной модели.
Седан «Форд Фокус» благодаря своим достоинствам, качественным техническим параметрам пользуется заслуженной популярностью.