методы ценообразования

Методы ценообразования – экономические способы определения цены. Хорошо известно, что товары производятся только с целью их последующей продажи. При этом продажа товара должна принести производителю определенную прибыль, которая бы позволила развиваться бизнесу. Но раз так, то цена товара определяет, купят ли его потребители, а если купят, то достаточной ли будет прибыль. Вот почему особое внимание производители обращают на ценообразование и те методы ценообразования, при помощи которых оно осуществляется. Методы ценообразования достаточно разнообразны, но в данной статье будут рассмотрены основные.

Прежде всего, в методы ценообразования в рыночной экономике, включают метод полных издержек. Для того чтобы определить цену при помощи данного метода ценообразования, необходимо учесть все издержки на производство товара. К таким издержкам относится стоимость постоянного и переменного капитала, который был затрачен на производство единицы продукции. Другими словами, необходимо сложить стоимость сырья, оборудования, а также стоимость рабочей силы. Далее, необходимо к получившейся сумме добавить норму прибыли. Определение такой нормы прибыли – один из самых важных и сложных вопросов. Как правило, берется средняя норма прибыли, которую получают предприятия, работающие в экономике страны. Так, например, если стоимость всех издержек составит сто рублей, а норма прибыли двадцать процентов, то цена единицы товаров будет составлять сто двадцать рублей.

Методы ценообразования могут быть достаточно сложными, к таким относится метод рентабельности инвестиций. Удобство данного метода состоит в том, что он учитывает те кредитные ресурсы, которые имеются у предприятия. В современной экономике все большее число предприятий получают кредиты от банков на развитие, то есть инвестиции. Поэтому предприятию крайне важно учесть те проценты, которые оно будет вынуждено вернуть банку, в цене товара. При этом, конечно, учитывают и остальные издержки. Так, например, если стоимость всех издержек будет составлять, как и в примере выше, сто рублей, но при этом предприятие будет вынуждено платить в пересчете на единицу товара один процент для погашения кредита, то цена товара составит сто один рубль.

Методы ценообразования в рыночной экономике включают в себя и маркетинговые оценки. Данный метод основан на изучении того, готовы ли потребители покупать товар по более низкой или более высокой цене, чем у других производителей, а также оценке выгодности для предприятия снижения или повышения цены. Так, если, несмотря на снижение цены, скажем на один рубль, прибыль компании увеличивается, то данное снижение может считаться обоснованным. Если же при повышении цены все на тот же рубль прибыль снижается, это свидетельствует о недопустимости изменения цены. Такое изучение позволяет осуществлять более гибкую ценовую политику, что в результате положительно может сказаться на показателях рентабельности предприятия.

Все методы ценообразования, экономические основы которых - прибыль, рассчитаны на изучение реально сложившегося положения на рынке. Так, некоторые предприятия не проводят самостоятельного расчета цены, ориентируясь в этом вопросе на среднюю цену. При этом предприятию остается только отслеживать, чтобы уровень издержек на производство сохранялся на достаточном для получения прибыли уровне. Именно поэтому ценообразование начинается с анализа сложившейся ситуации с ценами. Только после этого предприятие оценивает, насколько прибыльным для него будет следовать данным ценам. При этом важно помнить, что нередко предприятия готовы пожертвовать прибылью, чтобы завоевать новый рынок или повысить уровень узнаваемости. Такая ситуация характерна для демпинговых «войн».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.