В 1998 году компания Fiat выпустила новую модель – Фиат Мультипла, которая была подана как принципиально новый класс автомобилей. Справедливо ли это? Какие же особенности позволили разработчикам сделать такое смелое заявление?
Внешний дизайн
Первое, что сразу же бросается в глаза – дизайн, который придает автомобилю довольно странный вид. Складывается такое ощущение, что машине прямо перед продажей отрезали верхнюю часть кузова и наспех приварили какую-то другую, настолько негармонично она смотрится. С другой стороны, на вкус и цвет товарищей нет, так что поклонников такого смелого решения тоже предостаточно.
А вот преимущества диковатого на первый взгляд дизайна ощущаешь только тогда, когда садишься в салон и чувствуешь непривычный простор на уровне плеч.
При длительном пользовании вы также заметите, что во время дождя можно приоткрыть окно – вода внутрь практически не попадает.
И вот тогда приходит понимание, что главное в этой машине - комфорт для пассажиров и практическое использование, а роскошь - дело второстепенное.
Кстати, ещё одной довольно странной особенностью Fiat Multipla является то, что ни одно ее окно невозможно открыть полностью. Это очевидный прокол со стороны разработчиков данной модели.
Дизайн салона
И здесь дизайнеры поддержали общую концепцию нестандартности авто: впереди расположено три сиденья! Более того, сзади их тоже три! Так что одновременно в Fiat Multipla могут комфортно располагаться шесть(!) человек, а при необходимости - и все восемь!
Также удивляет положение информационного блока – по центру передней панели, а прямо напротив руля находится бардачок. Поначалу это кажется очень странным, и думаешь, что привыкнуть к такому просто невозможно. Но после того как поездишь немного, становится ясно, что такое расположение – самое удобное: не приходится смотреть «сквозь руль» на приборную панель, да и к бардачку тянуться не надо – всё под рукой.
Заглянув в багажник Fiat Multipla, нельзя не удивиться его нескромным размерам. А если еще и сложить задние сиденья, то он приобретает воистину огромный объем, что позволяет использовать его не только для семейных поездок, но и для перевозок достаточно габаритных и тяжёлых грузов.
Характеристики
После такого бурного описания дизайна автомобиля можно вообразить, что и его технические характеристики чем-то поразят вас. Но это обманчивые ожидания. Под капотом стоит достаточно средний 1,6-литровый мотор Bipower мощностью всего в сто лошадиных сил. Его отличительной особенностью является то, что он может работать как на бензине, так и на метане. Объём бензобака – тридцать восемь литров, а баллонов для газа – сто шестьдесят четыре литра. Из-за своей гибридности этот двигатель на сто семьдесят килограмм тяжелее своего бензинового аналога.
В 2002 Fiat Multipla был усовершенствован: тот самый «приваренный» кузов был заменен на более привычный вариант. И нельзя сказать, что это пошло на пользу автомобилю. Ведь сама модель всегда настолько отличалась от других машин, что нестандартный внешний вид стал неотъемлемой частью ее общего образа.
А вообще Fiat Multipla – это достаточно удобный семейный автомобиль, который вдобавок может быть использован для перевозки больших грузов.