Щиток приборов - это важнейший элемент в каждом автомобиле. Им укомплектовываются все машины, начиная от легковых малолитражек и заканчивая громадными тягачами и самосвалами. Объединяет их только одно - функции. А действует щиток приборов у всех одинаково. Конечно, есть некие различия между ними, и они в основном касаются дизайна. Если посмотреть на панель приборов "Запорожца" и "Фиата Добло", можно увидеть между ними многие отличия. Но не будем вдаваться в подробности.
Как мы уже убедились, главное предназначение данной детали заключается в выдаче водителю информации о текущем состоянии транспортного средства. На данный момент можно выделить три основные стрелки, которые присутствуют на каждом автомобиле: это шкала спидометра, тахометра и уровень остатка топлива в баке.
Помимо всего этого, щиток приборов может служить для выдачи информации о состоянии агрегатов, то есть выполнять функции бортового компьютера. К сожалению, отечественный автопром ещё далёк от этого. Но все же такие экземпляры можно увидеть на "умных" японских и корейских автомобилях. Также стоит отметить весьма популярные на сегодня цифровые шкалы. Ими укомплектовывается не каждый автомобиль, и опять же "японцы" здесь в первенстве. Данные шкалы не имеют каких-либо стрелок.
Все, что требуется для водителя - это маленький жидкокристаллический дисплей, который может показывать всю информацию об уровне топлива, скорости и так далее. Главные преимущества таких цифровых инструментов - это функциональность. На одном дисплее водитель может варьировать показания. Это означает, что автомобилист может выбрать в любой момент то, что ему нужно: выставить датчик, который будет показывать средний расход топлива на единицу времени или километража, либо завести секундомер, который будет засекать время за рулём. Кроме этого цифровой щиток приборов может выдавать данные о температуре, причем они могут измерять градус как внутри машины, так и "за бортом".
Единственный недостаток таких инструментов заключается в их ненадёжности. Из-за того, что к такой панели приборов нужно подключать множество датчиков, проводов и тросиков, обслуживать их можно только на СТО, да и то за ремонт таких инструментов придётся выложить кругленькую сумму. Другое дело - стрелочный щиток приборов. ГАЗ 3110 и многие отечественные автомобили снабжаются именно такими приборами. Их главное преимущество перед цифровыми аналогами заключается в их неприхотливости и надёжности. Электроники такой щиток приборов (ВАЗ 2109 в том числе) практически не имеет. А это значит, что поменять, например, тросик спидометра можно самостоятельно. Кстати, стоимость на детали стрелочных панелей приборов в разы дешевле, нежели на цифровые аналоги. Вот и получается, что выгоднее использовать классический вариант, проверенный временем. Подтверждение тому - широкое использование стрелочных шкал на современных легковых автомобилях импортного производства.
Итак, мы выяснили для чего нужен щиток приборов, и какие функции он выполняет.