В крупных городах все большую популярность набирает такой класс автомобилей, как кроссоверы. Это отличная альтернатива громадным внедорожникам. Кроссоверы отличаются более компактными размерами, при этом расходуют намного меньше топлива. Еще один плюс – это дорожный просвет, который хоть и не внедорожный, но однозначно не меньше, чем у рядовых легковушек. В сегодняшней статье мы рассмотрим одного из таких представителей. Это субкомпактный кроссовер «Опель Мокка». Впервые эта машина была представлена в 2012 году. Что являет собой автомобиль Opel Mokka? Отзывы, особенности и технические характеристики – все это далее в нашей статье.
Экстерьер
Внешне этот автомобиль точно не похож на внедорожник. Это даже не универсал, а настоящий хэтчбек с огромными колесами. Именно с таким кузовом ассоциируется «Опель Мокка» при первом знакомстве. Автомобиль отличается узким «клювом» спереди и широкой боковой линией сзади. Это придает машине энергичный и сбалансированный вид. Автомобиль встречает "улыбчивым" и "глазастым" передком с раскосыми фарами и широкой решеткой радиатора. На крыше размещены компактные рейлинги. Панорамы, к сожалению, здесь нет. В целом дизайн автомобиля Opel Mokka получился приятным и запоминающимся. Несмотря на шестилетний возраст, машина до сих пор смотрится свежо и динамично.
Что говорят о кроссовере Opel Mokka отзывы? Владельцы отмечают, что качество ЛКП на уровне большинства современных машин. О долговечности краски говорить не приходится (сколы появляются уже через 70 тысяч километров), но коррозировать этот кузов точно не будет. Максимум: поврежденный участок приобретет ржавый цвет. Но дальше коррозия не распространяется. Сама краска не вздувается, лак не трескается. В целом качество защиты металла на хорошем уровне.
Opel Mokka: размеры, клиренс
Как уже было отмечено выше, «Мокка» принадлежит к субкомпактному классу. Машина имеет весьма небольшие размеры. Длина кроссовера составляет всего 4,28 метра, ширина – 1,77, высота – 1,66 метра. Величина колесной базы – 2554 миллиметра. Дорожный просвет у автомобиля довольно внушительный для такого класса и составляет 19 сантиметров. Однако, как отмечают отзывы, «Мокка» вовсе не подготовлена для езды по неасфальтированным дорогам. Машина имеет низкие бамперы и часто цепляет днищем, несмотря на короткую колесную базу. Однако зимой в городе пару сантиметров клиренса явно будут нелишними.
Салон
Дизайн интерьера выглядит современно, красиво и по-немецки добротно. Отзывы владельцев отмечают хорошее качество материалов отделки. Несмотря на то что это субкомпактный класс, внутри нет посторонних шумов и скрипов.
Сиденья имеют хорошую поддержку и регулируются в разных направлениях. Руль трехспицевый, с приятным хватом. Панель приборов стрелочная, с двумя основными колодцами. Между ними находится экран бортового компьютера. Центральная консоль слегка перегружена кнопками, но разобраться в каждой из них не составляет труда, все интуитивно понятно. Все органы управления находятся под рукой. Бардачок вместительный, вдобавок есть ниши в дверных картах и на тыльной стороне передних кресел. Места в салоне хватает, но только спереди, как говорят отзывы. Сзади могут уместиться только два пассажира небольшого роста.
Места не хватает в коленях и над головой, так говорят владельцы. Тем не менее удобно устроиться все-таки можно. Довольно хороший уровень оснащения «Опеля Мокка», о чем свидетельствуют отзывы. Так, уже в базовых моделях есть электрические стеклоподъемники, кондиционер, усилитель руля, кожаная отделка, обогрев боковых зеркал и штатная аудиосистема. Однако полноценный мультимедиа-дисплей на семь дюймов доступен только в топовых версиях.
Багажник
Короткая база дает о себе знать. И речь идет не только о свободном месте в салоне. Короткая база скрадывает и объем багажника. Так, в пятиместном исполнении он составляет всего 360 литров. Однако немецкие инженеры предусмотрели трансформацию спинок заднего дивана.
Это позволяет расширить полезный объем до 1372 литров. Под полом находится компактная докатка и штатный набор инструментов.
Технические характеристики Opel Mokka
На российском рынке кроссовер идет с несколькими силовыми агрегатами. Так, базовым является четырехцилиндровый атмосферный мотор на 16 клапанов. При рабочем объеме в 1,8 литра он развивает 140 лошадиных сил мощности. Крутящий момент силового агрегата составляет 178 Нм. В паре с ним работает механическая коробка передач на пять ступеней. Опционально можно заказать автоматическую трансмиссию на шесть ступеней. Как отмечают отзывы, Opel Mokka – весьма динамичный автомобиль. Разгон до сотни занимает 10,9 секунд. На автомате – 11,1. Максимальная скорость в обеих случаях ограничивается 180 километрами в час. Расход топлива радует: от семи до восьми литров в смешанном цикле. Автомобиль отлично держит дорогу на высокой скорости. Однако его поведение вовсе не располагает к агрессивной езде.
Следующий по списку - двигатель Opel Mokka с турбонаддувом. Это четырехцилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом в 1,4 литра. Казалось бы, что этот двигатель делает в этом списке? Но как оказалось, мотор обладает весьма неплохими характеристиками. Благодаря турбонаддуву его мощность достигает 140 лошадиных сил. Крутящий момент – 200 Нм, что на порядок больше, чем у предыдущего агрегата. Причем порог момента довольно широкий и варьируется в диапазоне от 1,8 до 4,9 тысяч оборотов в минуту. Также отметим, что данный агрегат имеет фазовращатели на впуске и выпуске. Мотор работает вкупе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до сотни составляет чуть менее десяти секунд. Расход топлива – 6,7 литров на сотню в смешанном цикле. Но как показывает опыт эксплуатации, реальная цифра составляет около восьми-девяти.
Также для субкомпактного кроссовера предусмотрен один дизельный мотор. Это турбированный 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами и непосредственным впрыском "коммон рейл". Максимальная мощность данного двигателя при объеме в 1,7 литра составляет 130 лошадиных сил. Несмотря на малую мощность, твердотопливный агрегат обладает хорошим крутящим моментом. Он составляет 300 Нм при двух тысячах оборотах. Это положительно сказывается на динамике разгона. Так, первую сотню дизельный мотор набирает не хуже, чем бензиновые: за 10 с половиной секунд на автомате.
Механической коробки передач не предусмотрено. При этом мотор отличается низким расходом топлива. Как отмечают отзывы, Opel Mokka 1,7 потребляет не более пяти с половиной литров дизеля в смешанном цикле.
Проблемы
С какими трудностями по силовой части может столкнуться владелец при эксплуатации «Опеля Мокка»? Если говорить про 1,8-литровый мотор, то основная его болезнь – это недолговечная катушка зажигания. Она служит порядка 60 тысяч километров. Также выходят из строя исполнительные датчики и термостат. Не любит этот мотор и плохого масла. Рекомендуется не пренебрегать регламентами замены и менять его каждые 10 тысяч километров вместе с фильтрами. На качестве последних тоже экономить не стоит, об этом говорят отзывы.
О 1,4-литровом моторе
Поскольку двигатель любит обороты, ему свойственно такое явление, как масложор. Нужно регулярно следить за уровнем смазки. Еще одна проблема – отсутствие компрессии в одном из цилиндров. Это возникает по причине такого явления, как детонация (из-за разрушения перегородок на поршнях). Также на турбированном моторе могут выходить из строя фазовращатели. Проблема сопровождается характерным звуком работы ДВС.
Что касается привода ГРМ, он в отличие от прошлого агрегата цепной. Цепь со временем растягивается и ее нужно менять каждые 120 тысяч километров. Поскольку мотор турбированный, он требователен к качеству масла. Нужно заливать только рекомендованный производителем продукт. В противном случае возможен выход из строя турбины и фазовращателей.
Дизель
Дизельный мотор в целом надежный, но самая уязвимая часть – это топливная. Не следует заправляться на неизвестных АЗС, иначе быстро забиваются форсунки. Также владельцы сталкиваются с масляными потеками под клапанной крышкой и отказом системы рециркуляции отработанных газов. Последняя проблема решается установкой заглушек на клапан ЕГР с последующей перепрошивкой электронного блока. После ста тысяч километров необходимо заменить клапан регулировки наддува. Сама турбина на дизельном моторе имеет ресурс в 200 тысяч километров. Однако может преждевременно растрескаться в горячей части.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Opel Mokka». Комплектации автомобиля могут быть разными, но в целом все его «болезни» одинаковые. Дабы не сталкиваться с преждевременным ремонтом, следует вовремя производить обслуживание и не экономить на расходных материалах.