Совместной разработкой двух автомобильных концернов-гигантов - Toyota и Subaru - стало купе Toyota GT 86, созданное специально для такого вида автоспорта как дрифт.
Стоит отметить, что данный автомобиль реализуется как компанией Toyota, так и компанией Subaru, но под разными наименованиями. К примеру, если приобретать модель у официальных дилеров Subaru, то именоваться он будет не Toyota GT 86, а Subaru BRZ. Автомобили отличаются только названиями и шильдиками марки на капоте и багажнике, в то время как экстерьер, интерьер и технические характеристики у них абсолютно идентичны.
Первое поколение купе было продемонстрировано широкой публике в 2011 году на автосалоне в Токио. За последние шесть лет, с момента запуска серийного производства, GT86 претерпело несколько рестайлингов, что позволило производителю создать в итоге уникальный автомобиль.
Разработка Toyota GT 86 Rocket осуществлялась на базе всемирно известной модели Subaru Impreza, однако позаимствованная у нее платформа была несколько видоизменена, что только пошло на пользу новому автомобилю японского автоконцерна.
Экстерьер
Внешний вид купе Toyota GT 86 Stance очень яркий и стильный: его сложно не заметить в общем потоке автомобилей на городской дороге. Узкая и элегантная ксеноновая оптика плавно перетекает в рельефный капот. Спереди кузов автомобиля выглядит агрессивно благодаря фарам и накладкам омывателей, расположенных под ними. Габаритная радиаторная решетка базируется на массивном бампере и подчеркнута плавными линиями. Там же находятся противотуманные фары круглой формы.
Сбоку кузов купе выглядит не так шикарно, как спереди: отсутствует большое количество аэродинамических элементов, что, впрочем, только придает особый шарм Toyota GT 86. На фото автомобиля выделяются 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, скрытые крупными колесными арками. Как и у большинства спортивных купе других марок, зеркало заднего вида размещается на небольшой аккуратной ножке.
Задняя часть кузова украшена рельефной крышкой багажного отделения, в верхней части которой красуется габаритный спойлер. Агрессивные черты автомобилю придает и задняя оптика. Декоративный крупный диффузор размещается на массивном бампере, в который аккуратно интегрированы два патрубка выхлопной системы.
Габариты автомобиля
- высота кузова - 1060 мм;
- длина - 4240 мм;
- ширина - 1490 мм;
- дорожный просвет - 120 мм;
- колесная база - 2570 мм.
Технические характеристики Toyota GT 86
Над разработкой как всего автомобиля, так и силового агрегата трудились специалисты обоих автоконцернов - и Toyota, и Subaru. На крышке самого двигателя, кстати, указана данная информация и размещены соответствующие шильдики.
Силовой агрегат двухлитровый, мощностью 200 лошадиных сил - это весьма средние характеристики для Toyota GT 86, который создатели позиционируют как спорткар, созданный для дрифта.
Собственно, для дрифта автолюбители выбирают именно эту модель по той причине, что она оснащена задним приводом. Разгон автомобиля до первой сотни осуществляется за 7,6 секунды, при этом максимальная развиваемая скорость составляет 235 км/час. Двигатель Toyota GT 86 - классический шестнадцатиклапанный.
Время разгона до сотни может варьироваться в зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на автомобиль. Покупателю предлагается как механическая, так и автоматическая шестидиапазонные коробки переключения передач. Владельцы GT86 отмечают, что более динамичной является именно механическая трансмиссия.
Интерьер
Отделка салона Toyota GT 86 во многом напоминает внутреннее пространство Mazda RX-8. Автомобиль оснащается трехспицевым рулевым колесом без клавиш управления функциями, что довольно странно даже для топовой комплектации. Крупный тахометр с расположенным внутри электронным спидометром находится на приборной панели. Рядом размещается стандартный стрелочный спидометр.
Мультимедийная система интегрирована в центральную консоль Toyota. Недостатком системы является небольшой дисплей со средним качеством транслируемого изображения. Блок управления климат-контролем довольно простой, без сторонних функций и клавиш. Разъем USB и кнопка запуска двигателя находятся ниже перечисленных элементов.
В отличие от большинства аналогичных купе, имеющиеся в Toyota GT 86 четыре посадочных места не являются формальностью: на заднем ряду действительно могут разместиться два взрослых человека, однако довольно спорным остается вопрос комфорта в таких стесненных условиях.
Стояночный тормоз автомобиля располагается непосредственно под рукой водителя, рядом с рычагом коробки передач, что сразу же наталкивает автолюбителей на мысли о дрифте.
Комплектации и цены
Официальные дилеры предлагают покупателям пять доступных комплектаций автомобиля. Каждая версия отличается пакетом опций и установленным оборудованием, в то время как экстерьер и технические характеристики у всех моделей аналогичные.
Стоимость базовой версии составляет два миллиона рублей. Данная версия включает:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- датчики света;
- бесключевой доступ;
- ESP;
- ABS;
- подогрев зеркал заднего вида и сидений.
Топовая комплектация отличается от всех остальных версий только небольшими изменениями в электронике.
Рестайлинговая версия Toyota GT 86 (2017 года)
Рестайлинговая версия автомобиля обзавелась новыми колесными дисками, световой оптикой с диодными секциями, центральным широким воздухозаборником, измененными передним и задним бамперами. Обновленное купе Toyota GT 86 2017 модельного года было презентовано в 2016 году на автошоу в Нью-Йорке.
Интерьер новой версии GT86 отличается от предыдущих поколений новым рулевым колесом с клавишами управления аудиосистемой и логотипом модели в центре, расположенными на креслах, панели приборов и дверных панелях вставками из алькантары, наличием TFT-дисплея диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся необходимая водителю информация, и обновленным приборным щитком с новым тахометром.
Мощность оппозитного двигателя рабочим объемом 2,0 литра осталась неизменной - все те же 200 лошадиных сил, комплектуемых автоматической трансмиссией. А вот силовой агрегат с механической коробкой прибавил в мощности: 207 лошадиных сил, причем на таких версиях Toyota GT86 были изменены передаточные числа.
В новом кузове GT86 стали реализовываться в Японии с начала августа 2016 года. Стоимость таких моделей варьировалась от 25 до 29 тысяч долларов (от 1,4 до 1,6 млн руб.). В странах Европы Toyota GT 86 появилась только осенью и по цене в 32 тысячи евро (2,2 млн руб), несмотря на то, что стоимость предыдущей версии составляла 28 тысяч евро (1,95 млн руб.). На российских рынках модель вряд ли появится ввиду слишком низкого спроса.
Итоги
Японский дуэт концернов Toyota и Subaru создал прекрасное купе GT86, отличающееся великолепными техническими характеристиками, динамичностью и плавностью хода. Автомобиль пользуется немалой популярностью среди преданных поклонников дрифта из-за заднего привода, что позволяет использовать его в этом опасном и захватывающем виде автоспорта.