Если вы работаете в офисе компании, то, скорее всего, встречались с телефонными звонками, в которых вашей компании предлагали сотрудничество. Такие переговоры совершаются обычно в неподходящее время, тогда, когда вы абсолютно не готовы отвечать на вопросы и принимать решения. Если вам знакома такая ситуация, то вы знаете, что такое холодные звонки.
Сферы примененияАктивные продажи по телефону осуществляются не только в сфере b2b. Конечно, в нашей стране система холодных звонков меньше развита, чем в Европе или Америке, но она с каждым годом набирает обороты. Можно сказать, что и в сфере сбыта продовольственных товаров потребителю наблюдается рост их значимости. Многие компании набирают людей именно на холодные звонки. Продажи любого товара могут многократно увеличиться, если ими будет заниматься хороший специалист, который умеет не только находить общий язык с людьми, но также и убеждать их в своей правоте, открывать им глаза на преимущества товара или услуги.
Взгляд изнутри
Что такое холодные звонки глазами тех, что их совершает? Для многих это тяжелый и изнурительный труд, сопряженный с огромным количеством отказов, возражений и грубости. В основном проблемы возникают из-за того, что специалист не знает, как преподнести информацию. Кроме того, постоянные неудачи заставляют его думать, что товар не нужен и не интересен тем, кому он его предлагает. Поэтому звонки осуществляются безынициативно, робко и неуверенно. Возникает желание свести все усилия к отправке коммерческого предложения по электронной почте и дальнейшего ожидания реакции.
Взгляд снаружи
Те, кто принимает холодные звонки, также относятся к этому по-разному. Некоторые воспринимают их лишь как источник раздражения, другие же стараются увидеть выгодные коммерческие предложения. Конечно, впечатление во многом зависит от человеческого фактора. Даже самое выгодное предложение не воспринимается, когда оно ужасно преподносится. Из-за того, что есть компании, которые доверяют холодные звонки людям, не разбирающимся в продаваемой продукции, сложился негативный образ подобных переговоров.
Целевая направленностьПри определении, что такое холодные звонки, необходимо обратить внимание на цели, которые они преследуют. В зависимости от профиля компании и способа принятия управленческих решений, перед телефонными коммуникациями могут стоять разные задачи. Среди них можно выделить продажу товара или услуги, назначение встречи или донесение информации.
При правильном использовании холодные звонки могут быть эффективным инструментом маркетинга и продаж. Их результат часто оказывается полезным для обеих сторон, поэтому стоит избавить себя от предвзятости относительно данного вопроса и быть открытым к новому сотрудничеству.