Что такое продовольственные товары? Правила продажи продовольственных товаров

Продовольственные товары представлены продуктами в натуральном и готовом (переработанном) виде, которые могут быть употреблены человеком в пищу. К ним относятся: продукты диетического и детского питания, питьевая вода в бутылках, разная алкогольная продукция и т. д.

Качество продовольственных товаров

Это одна из характеристик, которая влияет решающим образом на формирование потребительских предпочтений, а также создание конкурентоспособности.

продовольственные товары

Качество продовольственных товаров представлено совокупностью свойств, которые отражают способность готового продукта обеспечить органолептические характеристики, потребность любого организма в некоторых веществах, а также надежность при их изготовлении и сбережении. Среди свойств, которыми определяется полезность продовольственных товаров и способность их удовлетворять все потребности людей в питании, находится определенная пищевая ценность, вкусовые и физические свойства.

Пищевая ценность

Пищевая ценность продуктов является самым сложным свойством, характеризующим всю полноту полезных качеств продукта: биологическая, энергетическая, физиологическая и органолептическая ценности, а также доброкачественность и усвояемость.

качество продовольственных товаров
Продовольственные товары характеризуются энергетической ценностью, которая определена наличием в них жиров, углеводов и белков. Некоторое количество энергии человеческий организм может получить при окислении спирта с органическими кислотами. Если известен химический состав готового продукта, то можно рассчитать его энергетическую ценность.

Все продовольственные товары имеют свою биологическую ценность, которая состоит из наличия в них биологически активных веществ в форме аминокислот, микро- и макроэлементов, витаминов, а также полиненасыщенных жиров. Данные компоненты не могут заменяться иными пищевыми веществами, так как не синтезируются никакими ферментными системами человеческого организма.

Физиологическая ценность определена тем, что продовольственные товары имеют способность оказывать влияние на сердечно-сосудистую, нервную и пищеварительную человеческие системы. Также данная ценность этих продуктов благоприятствует сопротивляемости организма человека заболеваниям.

Органолептической ценностью обусловлены показатели качества пищевых продуктов: консистенция, внешний вид, вкус, запах и степень свежести. Так, продовольственные товары по внешнему виду могут повышать аппетит и лучше усваиваться. Вкус и аромат у готовых продуктов также имеет огромное значение, поэтому иногда при изготовлении продовольственных товаров используются специальные способы обработки.

Процесс реализации пищевых продуктов

Продажа продовольственных товаров, пригодных к употреблению, может быть достаточно успешным бизнесом.

цены на продовольственные товары
Ведь данная продукция, обладающая высоким качеством, является достаточно конкурентоспособной на рынке, что обеспечивает ее производителям уверенность в успехе деятельности. Однако для этого необходимо приложить некоторые усилия. Например, это касается обеспечения на должном уровне технической оснащенности предприятия, наличия высококвалифицированных специалистов и т. д. На начальном этапе могут потребоваться определенные финансовые вложения, которые в дальнейшем будут приносить стабильный доход.

Свойства продовольственных товаров

На качество товара, определение сроков и условий сбережения оказывают влияние физические свойства. К ним относятся: размер, форма, цвет, масса, плотность, прозрачность, прочность и вязкость.

Вкусовые свойства состоят из ощущения ароматов (запахов) и, конечно же, вкуса. В соответствии с данным свойством существуют следующие группы продовольственных товаров: сладкая, соленая, кислая и горькая. Запах определяется органами обоняния и является основным показателем при дегустации вин и различных напитков.

Санитарно-гигиенические показатели продовольственных товаров

группы продовольственных товаров
Биологические и микробиологические показатели для всех групп товаров регламентируются соответствующими нормативными документами. Наиболее жесткие требования санитарно-технического характера предъявляются к тем товарам, которые получены в процессе переработки сырья.

В результате оценки качества пищевых продуктов можно определить их соответствие требованиям указанных выше документов, а также выявить критерии качества, если предусмотрена классификация на некоторые марки и сорта.

Условия хранения товаров

Среди условий хранения пищевых продуктов необходимо выделить следующие:

- соблюдение всех необходимых правил размещения товаров при хранении;

- соблюдение климатического режима при хранении;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм.

продажа продовольственных товаров
При размещении товаров продовольственного значения в первую очередь должны соблюдаться правила соседства, основанные на совместимости товаров. Таковыми являются товары, которые имеют сходные режимы хранения и вредно не влияют друг на друга. В связи с наличием различий в сорбирующих свойствах таких товаров может произойти некоторое перераспределение влажности, которое приведет к увлажнению одних товаров и усушке других.

Также при размещении пищевых продуктов на хранение необходимо соблюдать принцип оптимальной загруженности складов. При выполнении данного принципа будет обеспечен свободный доступ к товарам и нужный воздухообмен для обеспечения равномерного температурного режима.

Климатический режим обеспечивает соблюдение требований к относительной влажности и температуре воздуха, а также его газовому составу, воздухообмену и освещенности. Для каждой отдельной группы продовольственных товаров существует свой режим хранения. Несоблюдение его может привести к возникновению потерь и снижению качества товаров.

От правильного хранения будут зависеть и цены на продовольственные товары. Так как только продукты с хорошим видом, приятным запахом и полезными свойствами будут востребованы на российском рынке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.