Автомобиль Ford GT: характеристики, история, фото

Американская компания Ford Motor Company разработала первое поколение "мустанга" в 1964 году. Активная рекламная кампания способствовала тому, что этот проект стал одним из наиболее успешных и массовых в мире автомобилестроения. Только за год компания выпустила с конвейера более 263 тысяч Ford GT, что уже говорит о многом.

три поколения форд

Первое поколение

Презентация состоялась в 1964 году в Нью-Йорке. Автомобиль мгновенно приковал внимание посетителей. Благодаря своему низкому силуэту (всего 40 дюймов в высоту), Ford был назван GT40.

Первый тестовый заезд в Ле-Мане одновременно выявил проблемы с системой охлаждения, аэродинамическими характеристиками и др. Но даже при таком раскладе был установлен рекорд круга. Ford Mustang GT удалось разогнать до 212 км/час. После заезда болид был отправлен к Шелби на доработку.

Второе поколение

Кэрролл Шелби усовершенствовал GT40, перебрав систему охлаждения и установив 7-литровый мотор, который был более надежным и высокотехнологичным по сравнению с предшественником. Дебют состоялся в 1965 году с нескольких призовых мест, занятых в Детройте. К сожалению, в этот раз "Форд" до Ле-Мана не добрался.

Но уже в следующем году была установлена полная монополия. Первые 3 призовых места заняли Ford GT. Ситуация не менялась в течение 4-х лет. Для американской компании это был действительно большой успех. Так как фанаты рьяно хотели иметь в своих гаражах модель GT, то была разработана дорожная версия, которая считалась самой дорогой среди автомобилей "Форд".

расцветки спорткаров

Затишье перед бурей

Долгие годы компания "Форд" не предпринимала никаких попыток разработки новых моделей GT. Для поклонников это было очень удивительным ходом, ведь совсем недавно Ford GT регулярно занимал первые места в скоростных заездах.

Но в 2002 году случилось то, чего никто не ожидал. Как раз на столетний юбилей компании в Детройте был представлен концепт GT нового поколения. Ключевая особенность заключалась в том, что дизайнеру удалось создать современный гоночный болид, но с классическими чертами предшественника.

Новая модель стала несколько шире и выше, благодаря чему водитель и пассажир могли чувствовать себя более комфортно. В производство суперкар был запущен только в 2004 году. На авто устанавливался двигатель мощность 550 л. с. Максимальная скорость составляла порядка 300 км/час, а разгон до сотни - 3,3 секунды.

Руководство компании в начале производства объявило о том, что модель лимитирована и выпускаться будет всего 2 года. За это время было собрано немногим более 4000 тысяч экземпляров, каждый из которых стоил по 150 тысяч долларов.

модель 2015 года

Последние разработки компании

Возбужденная публика надеялась на то, что преемник в этот раз все же будет, и его не придется ждать слишком долго. Так и случилось, через 9 лет в Детройте был представлен концепт новой модели 2015 года. Данный прототип сконструирован с максимальным количеством алюминия и углепластика, что позволяет существенно улучшить аэродинамику и снизить массу.

Салон автомобиля - это отдельная тема для разговоров. Он, как прежде, выполнен в строгом стиле, но имеет целый ряд особенностей. Во-первых, множество электронных систем, которые настраиваются в зависимости от режима движения болида. Во-вторых, кресла интегрированы в структуру салона, что позволило немного выиграть в массе. Элементы управления на руле, прямо как в Формуле-1.

форд с двигателем екобуст

Под капотом нет ожидаемого V8. Вместо него установлен силовой агрегат V6 "ЭкоБуст", работающий в паре с 7-миступенчатой роботизированной коробкой. Мотор имеет две турбины, за счет чего удалось добиться мощности 608 л. с. Стоимость автомобилей пока не уточняется. Скорее всего, все секреты будут раскрыты с выходом новой "Ферарри Макларен 650".

Ford Mustang GT 500 Eleanor

"Элеанор" 1967 года - мечта многих коллекционеров ретро-автомобилей. Это тот самый зверь, на котором был Николас Кейдж в киноленте "Угнать за 60 секунд". Что же особенного в этом болиде? Дело не только в технических характеристиках, но и в его внешнем виде. Все выполнено в агрессивном стиле. Широкие колесные арки, "горбатый" капот и несколько больших воздухозаборников. Все эти детали привлекали к себе внимание, сразу же складывалось однозначное мнение - сильный и мощный.

Но и технические характеристики Ford GT тоже удивляют. Под капотом находится 7-милитровый наскаровский мотор, работающий с 5-тиступенчатой механикой. Также силовой агрегат оснащен турбонаддувом. Максималка -204 км/час, а разгон до сотни осуществляется за 4,3 секунды. Паспортная мощность - 350 л. с., но изредка можно встретить форсированные до 500 л. с. модели. Расход горючего в смешанном цикле - примерно 21 литр, а объем бака - 61.

Дисковые тормоза с антиблокировочной системой обеспечивают комфортное и безопасное передвижение. Также установлена неплохая для своего времени аудиосистема, а для лучшей управляемости предусмотрен гидроусилитель руля.

В салоне все предельно лаконично, но все комплектации можно назвать роскошными. В отделке салона использовалась дорогая кожа, дерево и алюминий.

разработка кузова

Вечная классика

Несмотря на то что второго такого автомобиля, как Ford GT, мы уже не увидим, он еще долгие годы будет объектом обсуждений. Многие коллекционеры хотят заполучить эксклюзивную модель "Форда", но удается это далеко не каждому. Все дело в том, что гоночная версия "Элеонор" не была доступна широкому кругу потребителей и просто так не продавалась. Дорожная версия GT500 оснащалась V6 мотором. Разработчики приняли такое решение для снижения расхода топлива путем уменьшения мощности силового агрегата.

Но обо всем новом поклонники моделей GT узнают очень быстро. Так случилось и в 1968 году, когда инженеры компании разработали новую силовую установку 428 Cobra Jet, развивающую 600 лошадиных сил. Именно в этот момент и появляются модели "Шелби Кобра", которые стали желанными для многих.

В целом модельный ряд GT отличается особенной харизмой. Компания не изменила своим традициям даже спустя многие годы. В новых моделях осталась все та же харизма и брутальность. Мощные двигатели и агрессивный внешний вид - все это привлекает покупателей всего мира до сих пор. Правда, вот содержание такого автомобиля обойдется недешево, но и использовать его как машину на каждый день тоже вряд ли кто-либо станет.

Ford GT - это настоящая легенда американского автомобилестроения, которая доказала всем свою мощь и превосходство над конкурентами. Только благодаря этому многие годы удавалось добиться отменных результатов в скоростных заездах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.