В авиастроительной отрасли с самого начала сформировалась традиция строить самолеты на единой научно-технической базе. Конструктор создает основную модель планера и на ее концептуальной основе разрабатываются конкретные модели. Пассажирский самолет Боинг 767 300 был создан как раз в рамках определенной концепции. Этот лайнер с широким фюзеляжем разработан как промежуточный вариант между предыдущей машиной, которая имела обычный объем фюзеляжа, и более мощным самолетом. Перед разработчиками ставилась задача создать комфортабельные условия для пассажиров и одновременно снизить затраты на эксплуатацию самолета.
В результате проведенных разработок, испытаний и доводок появился Boeing 767 300, схема салона которого оказалась самой удобной для пассажиров. Семь кресел в ряду были установлены таким образом, что только одно место располагалось в середине, между пассажирами. А 87% мест оказались либо у окна, либо у прохода. Боинг 767 300 стал первым лайнером, в котором пассажирские места размещались в ряд по формуле 2+3+2. Если вспомнить отечественный лайнер Ту-154, то в нем используется схема 3+3. Казалось бы, всего на одно кресло меньше, но как в салоне русского лайнера тесно. И в неудобном положении находятся два пассажира из шести.Первое, о чем следует сказать, – это улучшение аэродинамических свойств планера. Вторая составляющая успеха – применение более мощных двигателей. Боинг 767 300 имеет возможность брать на борт значительно больше горючего. Простая логика подсказывает, что чем больше на борту горючего, тем продолжительнее может быть полет. Система управления полетом, взлета и посадки также была модернизирована. Кабина пилотов вместила большое количество датчиков, индикаторов и прочих приборов, но разместились они очень компактно. В частности, можно отметить, что для управления самолетом применяется самый современный комплекс авионики, разработанный американской компанией.