Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге: фото, история

Сегодня представить Северную столицу Российской Федерации без мостов невозможно. Хотя сама история города началась с отрицания мостостроения. Петр Великий желал приучить жителей к воде, поэтому требовал, чтобы они преодолевали водные преграды с помощью лодок и паромов. Но без мостов оказалось никак не обойтись.

Берега города омывают девяносто рек и каналов, его треть лежит на островах. Неудивительно, что Санкт-Петербург стал самым богатым мостами городом. Особое внимание следует уделить Сампсониевскому мосту. Но сначала немного общей информации.

Мосты Санкт-Петербурга

Перед тем как рассматривать Сампсониевский мост, следует больше узнать об истории мостостроения в Северной столице. Первым считается Иоанновский мост, возникший в 1703 году. Он был сооружен из дерева и вел в Петропавловскую крепость.

В девятнадцатом веке сооружения строились из клееных конструкций. Позднее начали использовать камень. Одним из известных каменных сооружений является Прачечный мост. Эпоха металла началась в конце восемнадцатого века. В современном городе еще сохранилось несколько старинных деревянных мостов.

На протяжении веков мосты постоянно перестраивались, модернизировались. В силу исторических событий часть строений меняла свои названия. Затем старые названия им возвращались вновь. Самые главные мосты делались раздвижными, чтобы не мешать судоходству. Сегодня они также разводятся. Делается это в строго отведенное время. С графиком можно ознакомиться на официальных сайтах города.

Предназначение моста

Сампсониевский мост соединяет две строны Невы

Сампсониевский мост соединяет две стороны: Петроградскую и Выборгскую. Длина сооружения достигает почти двести пятнадцать метров, а ширина – двадцать семь метров.

Почему Сампсониевский

Название моста связано с Сампсониевским собором, располагающимся неподалеку, на Выборгской стороне. Название же собора связано с днем памяти Преподобного Сампсония Странноприимца. В этот день (27.06.1709) Петр Великий одержал победу в Полтавской битве. В 1710 году была заложена деревянная церковь, которую через десятилетие перестроили в собор. Он и сегодня действует для православных верующих. То есть мост является напоминанием о победе русских войск над шведами. Интересно, что эта битва была решающим событием Северной войны. Город, в котором создали собор и назвали именем преподобного мост, многие называли Северной столицей. Вот такое совпадение.

История строительства

Сампсониевский мост в дневное время

История Сампсониевского моста началась в 1784 году с устроения наплавной конструкции, по которой переправлялись люди и грузы. Изначально он получил название Выборгский – от одной из сторон суши. В середине девятнадцатого века его заменил деревянный вариант длиной двести сорок два метра, шириной чуть больше двенадцати метров. Именно строение 1847 года стало называться Сампсониевским. Разводился он вручную, состоял из тринадцати пролетов, опирался на сваи.

В 1862 году был произведен капитальный ремонт моста, а в 1871 году его перестроили, сохранив старую конструкцию.

В 1889 году старую конструкцию заменил новый деревянный мост. Он разводился посередине, состоял из семнадцати пролетов, его опоры были с фонарями.

В начале двадцатого века в городе прокладывали трамвайные пути, поэтому потребовался капитальный ремонт моста. В результате было принято решение соорудить новую конструкцию. Помимо того, что ее основой стал металл, изменили и место строительства. Его сдвинули на шестьдесят метров вниз по течению реки. Сооружение открыли в 1908 году. Дело в том, что по планам профессора Кривошеина Г.Г. это был временный мост. Старое сооружение должны были разобрать и начать строительство нового металлического моста. Но планы были нарушены Первой мировой, революцией.

Мост Свободы

Сампсониевский мост

С приходом к власти большевиков Сампсониевский мост в СПб изменил свое название. Случилось это в 1923 году. Помимо смены названия произошла полная перестройка конструкции, которая завершилась в 1937 году. Ее деревянные прогоны сменили металлическими балками.

В 1955 году сооружение закрыли для движения транспорта. Причина была в ненадлежащем техническом состоянии. В течение двух лет был сооружен новый мост Свободы. Его основой стал металл, разводка осуществлялась посередине.

Главным инженером в строительстве выступил Андреевский П.В. Его помощниками стали Демченко В.В. и Левин Б.Б. Архитекторами были Грушке В.А. и Носков Л.А. Новое творение технического прогресса состояло из пяти пролетов, разводная система была оставлена посередине. По обе стороны реки были добавлены две арочные прибрежные вставки, сделанные из железобетона. В качестве перильных ограждений выступают чугунные решетки. Они были выполнены в технике художественного литья. Фонари созданы в виде помпезных канделябров из чугуна. Их верхушки увенчаны круглыми конструкциями со светильниками. Фото Сампсониевского моста особенно хорошо выглядит в темное время суток, когда свет фонарей отражается в реке.

Снова Сампсониевский

Вид с Сампсониевского моста

В 1991 году Сампсониевский мост вернул свое прежнее название. Спустя девять лет его на несколько месяцев закрыли на реконструкцию. Были отремонтированы дорожные полотна, заменены гидроизоляция и светильники, восстановлены перила. Также отремонтировали механизм разводки.

С 2013 года мост стал короче. Его длина составляется сто девяносто три метра. Связано это со строительством развязки.

С моста можно полюбоваться живописным видом Петроградской набережной, крейсером «Аврора», Нахимовским училищем. Сделанные фото позволят наслаждаться прогулкой долгие годы. Главное, чтобы на сооружении не было большого наплыва транспорта.

Разведение моста

Сампсониевский мост в ночное время

Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге разводится нечасто. В 2018 году он не обозначен в графике разводки. Зрелище это незабываемое, поэтому при случае его лучше не пропускать.

Время для разведения всегда одно и то же – 1:30-4:30. День указывается по предварительной заявке, которая должна подаваться за двое суток до намеченной даты. Происходит все автоматически.

В 2014 году сооружение разводили 31 октября для прохода по реке водной заправки одной из компаний. Пролеты моста были подняты не полностью, поскольку водное транспортное средство было невысоким. В других случаях пролеты разводятся полностью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.