"Опель Зафира Турер": фото, комплектация, характеристики

«Опель Зафира Турер» – третье поколение минивэнов семейства Zafira, производство которых осуществляется с 2011 года. Просторный автомобиль с современным дизайном и высоким уровнем комфорта по замыслу компании Opel предназначен для представителей среднего класса и должен составить конкуренцию модели Ford S-MAX.

Историческая справка

В середине 2000-х годов немецкий автопроизводитель, имевший сильные позиции на европейском рынке минивэнов, начал испытывать серьезное давление со стороны конкурентов. И прежде всего – от более просторного Ford S-MAX. В 2010 году начата разработка третьего поколения «Зафиры». «Турер», по мнению маркетологов, должен был подрасти в размерах и стать классом выше. В результате получился отличный «однообъемник», по набору функций и качеству отделки соответствующий автомобилям бизнес-класса.

Концепт Zafira Tourer был презентован весной 2011 года на автосалоне в Женеве. После оценки мнения потенциальных покупателей и специалистов были внесены определенные изменения. Окончательный вариант «Зафиры Турер» показали осенью в рамках Франкфуртского автосалона. Конструкция базируется на платформе Opel Astra J (Delta II).

Комплектация Опель Зафира Турер

Маркетинг

Первая партия новеньких минивэнов поступила в продажу в ноябре 2011-го. В следующем году локализованную версию для России начали собирать из машинокомплектов на площадке в Калининграде. Основные производственные мощности сосредоточены на сборочных заводах в Рюссельхайме и Бохуме (Германия).

Кстати, параллельно осуществлялось производство предыдущих моделей Zafira A (до конца 2012 года) и Zafira B (до 2014 включительно). Учитывая разность в стоимости, габаритах и технической оснащенности модификации не конкурировали друг с другом, а, напротив, дополняли в модельном ряду немецкой компании. Zafira C также продавался под торговой маркой Vauxhall в Великобритании и Holden в Австралии.

Зафира Турер: отзывы

Описание

Tourer представляет собой семиместный пассажирский авто, конкурирующий с такими брендами, как Ford S-MAX, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan, и демонстрирующий гораздо лучшие продажи. Если взглянуть на фото «Зафиры Турер», становится очевидным, что герой статьи обладает гораздо более выразительной внешностью. В список соперников также можно добавить Renault Grand Scenic, Citroen Grand C4 Picasso и даже семиместные внедорожники, такие как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, но они представляют другой класс автомобилей.

Габариты Tourer превосходят предшествующие модели Zafira. Он обеспечивает более удобную настройку для сидений благодаря системе Flex-7. Возможность регулировать посадочные места всегда была сильной стороной «Зафиры», но даже в этой более крупной модификации задние сиденья подходят только для детей. Центральное кресло среднего ряда можно заменить на широкие подлокотники для боковых пассажиров либо установить на его месте дополнительную систему хранения Flex-Rail, которая еще больше повысит практичность в дальних путешествиях.

Зафира Турер: фото

Экстерьер

Дизайнерам удалось привнести в конструкцию «Зафира Турер» свою изюминку. Ею, безусловно, является оригинальная форма блока головных фар. Разработчики говорят, что они взяли за основу контур бумеранга. Но если взглянуть на автомобиль с отдаления, перед напоминает очертания мотылька, расправившего крылья.

Решетка радиатора разделена на две части X-образным бампером. Хромированные горизонтальные полосы привлекательно сверкают на солнце или отбрасывают блики неоновых рекламных огней большого города. Силуэт кузова имеет оригинальную форму за счет сужающейся к концу линии остекления. Для автомобиля доступны различные варианты коле, как по диаметру, так и по форме легкосплавных дисков.

Задняя часть имеет типичную для минивэнов компоновку. Небольшой спойлер над багажником призван улучшить аэродинамику. Для кого-то удобным покажется выступающий вперед бампер – на него можно ставить вещи перед погрузкой. Приятной мелочью является щетка стеклоочистителя широкого окна задней двери. Габаритные огни имеют форму лепестка и украшены красными светодиодами.

После рестайлинга 2016 года внешний вид претерпел изменения. Фары-бумеранги были заменены на более практичные, но не менее интересные. X-образный бампер исчез, передок стал походить на Opel Astra K. Некоторые сравнивают его с «лицом улыбающегося робота».

Опель Зафира Турер 2017

Интерьер

Как и положено автомобилю, претендующему на бизнес-сегмент, салон сочетает три ключевых характеристики: красоту, удобство и качество. В зависимости от комплектации, «Опель Зафира Турер» может быть выполнен в различных цветовых сочетаниях. Особенно изумительно смотрится интерьер в кремово-сером исполнении со светлыми вставками.

Передние кресла очень удобны и регулируются по всем осям. Они имеют выраженную боковую поддержку и разделены широким бардачком-подлокотником. Все сиденья (в том числе дополнительные) оснащены подголовниками. Посадочные места широкие, за исключением центрального, которое чуть уже. Но и оно без проблем примет взрослого седока. Удивительно, но подстаканники предусмотрены даже в конструкции задних складывающихся кресел.

Салон Зафира Турер

Приборная панель

Это образец элегантности, чем-то напоминает расправивший крылья самолет. Вставки под металл подчеркивают высокий уровень транспортного средства. Шкалы измерительных приборов прячутся в глубоких колодцах и вдобавок прикрыты широким козырьком.

Согласно модным веяниям, рычаг коробки передач высоко приподнят. Большую часть центральной стойки занимают бортовой компьютер и селекторы управления мультимедиа системой и климат-контролем.

Зафира Турер: характеристики

Технические характеристики «Зафира Турер»

Подвеска является торжеством инженерной мысли и снабжена интеллектуальной системой помощи FlexRide. Передний сегмент крепится к кузову посредством подрамника, что позволяет снизить вибрацию и шум. Задняя часть представляет гибрид механизма Уатта и скручиваемой балки. В FlexRide предусмотрено 3 режима вождения:

  • активный Sport;
  • комфортный Tour;
  • режим Standard.

Линейка силовых агрегатов насчитывает два типа бензиновых моторов объемом 1,4 литра с турбонаддувом и 1,8 литра. Наиболее популярен 1,4-литровик мощностью 140 л. с. Он работает в паре либо со 6-ступенчатым «автоматом», либо 6-ступенчатой механической КПП. Дизельные двигатели представлены двумя экономичными моделями мощностью 130 и 165 л. с.

Виды комплектации:

  • Essentia 1.8 5MT (115 л. с.). В обозначении указаны объем мотора, тип КПП и число передач.
  • Enjoy 2.0D 6AT (130 л. с.).
  • Business Edition 1.4 6AT/6MT (140 л. с.).
  • Cosmo 1.4 6AT/6MT (140 л. с.).
  • Enjoy 1.4 6AT (140 л. с.).
  • Enjoy 1.8 5MT (140 л. с.).
  • Business Edition 2.0D 6AT (165 л. с.).
  • Cosmo 2.0D 6AT (165 л. с.).

Отзывы

«Зафира Турер» достаточно популярен в России. Удобный салон легко настроить под индивидуальные требования каждого пассажира. Автомобиль обладает плавным ходом, благодаря электронным помощникам его практически невозможно ввести по неосторожности в неуправляемый занос. Мотор тяговит уже с низов, отзывчив на педаль газа. Приятные мелочи вроде подогрева руля, зонального климат-контроля, качественной аудиосистемы, умных фар, автоматического включения поворотников и даже подсказок по переключению передач усиливают лояльность владельцев.

Между тем машина не лишена недостатков. Прежде всего, это высокая стоимость, сложность ремонта (авто нашпигован электроникой), дорогие запчасти. Нарекания вызывает навигационная система, сложная в освоении и малоинформативная. Не всем нравится алгоритм работы головной оптики. В целом «Турер» вызывает гораздо больше положительных эмоций и для многих является преданным семейным любимчиком.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.