Авторитет - это то, что на самом деле важно

Есть люди, способные подчинять, а есть те, что могут только лишь подчиняться. Разница между теми и другими просто огромна. Чем может руководствоваться тот, кому по каким-либо причинам приходится управлять? Он может опираться на какие-то нормативные акты, дающие ему такого рода власть, на свой социальный статус, на силу, а также на собственный авторитет. Сосредоточим внимание именно на последнем.

авторитет это

Авторитет – это нечто достаточно абстрактное. Измерить его в чем-то стандартном достаточно сложно, а может быть, и невозможно вообще. Авторитет родителей, руководителей, властей и так далее строится в первую очередь именно на уважении особенностей личности человека, который должен руководить. Нет уважения – нет и авторитета. Эту истину необходимо осознать.

Авторитет руководителя

Без отличных и даже выдающихся личностных качеств управленец никогда не сможет добиться того, чтобы сотрудники были полностью готовы подчиняться ему так, как это нужно. Руководитель – это важная социальная роль, взять на себя которую могут только определенные люди. Он должен адекватно относиться ко всему происходящему вокруг, знать, как воздействовать на людей самыми разными способами.

авторитет руководителя

Авторитет – это не что иное, как психологическое состояние личности. Строится он из различных элементов. Как правило, выделяют два самых значимых элемента: осознание возможности производить определенные действия, а также осознание своей компетенции. Под последним подразумевается использование в деле полученных привилегий, специальных прав и так далее.

Авторитет – это то, что появляется при взаимодействии с другими людьми. Его нужно завоевать, а затем постоянно доказывать то, что вы его достойны. У руководителя авторитет – это то, что можно разделить еще на две составляющие. К первой относится авторитет личности, а ко второй – авторитет должности. 

В первом случае имеет значение стиль руководства, способность находить правильные решения, уважать людей, планировать, проявлять инициативу и так далее. Авторитет должности формируется при помощи знаний, необходимых для того, чтобы занимать конкретный пост, ответственности, без которой определенную работу не выполнить, важных обязанностей и так далее.

 авторитет родителей

Вообще же считается, что личностное должно превосходить должностное. Идеальным вариантом, в принципе, можно назвать их баланс. Если что-то одно будет доминировать над другим, то в данном случае эффективного руководства не получится.

Авторитет – это то, что позволяет управлять людьми без лишних усилий. Почему? Причина в том, что человека, обладающего авторитетом, все слушаются, все с радостью готовы выполнять его распоряжения. Есть люди, которым хочется подчиняться, так как психологически понимаешь, что все их решения являются правильными, а упреки и замечания полностью обоснованными.

На самом деле рабочий процесс организовать не так уж и просто. Хотите, чтобы все было четко? Наймите руководителя, в котором чувствуется его авторитет. Поручите дело дилетанту – проиграете. Талантов немного, но они есть.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.