Ту-214 - первый российский лайнер, соответствующий современным международным требованиям

Ту-214 стал логическим продолжением 204–го проекта КБ имени Туполева, работы над которым начались еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия изменилась элементная база мировой авиаприборной промышленности, появились более экономичные и во всех отношениях совершенные силовые агрегаты, но общая концепция двухдвигательного моноплана со стреловидным низко расположенным крылом осталась неизменной. Более того, именно эта схема доказала в мировой самолетостроительной индустрии свою жизнеспособность.

Ту 214

Если 204-й, ставший прототипом лайнера, задумывался как простой среднемагистральный пассажирский лайнер, то Ту-214 имеет увеличенную дальность полета, позволяющую выходить на более протяженные трассы в радиусе свыше 4300 километров.

Генеральным конструктором этого самолета стал Юрий Воробьев. В марте 1996 года опытный образец был поднят в воздух, а через четыре года коллектив Казанского авиазавода приступил к сборке первого серийного экземпляра.

Ту 214 фото

Ту-214 успешно прошел сертификацию, что доказывает его полное соответствие всем нормативам, предусмотренным международными правилами авиаперевозок.

Собственно, при запуске этого проекта в серию многое в отечественной авиастроительной промышленности делалось впервые. Предусмотрена погрузка стандартных контейнеров LD, для чего увеличены грузовые люки, учтены требования по снижению шума, расширен внутренний объем за счет уменьшения высоты пола, количество дверей доведено до трех.

Ту-214 фото

Усилено шасси, к тому же применены пневматики Мишлен, что сделано при производстве отечественных самолетов тоже впервые.

Существенной модернизации подверглась система управления, особенно штурвалы, которые были снабжены автоматизацией (АСШУ).

Выравнивание Ту-214 в случае возникновения опасных кренов и дифферентов производится автоматически, что позволяет говорить о том, что самолет прощает многие ошибки пилотирования.

Ту 214 Трансаэро

Авиалайнер, обладающий всеми достоинствами современного пассажирского самолета и не уступающий иностранным аналогам при более доступной цене, не остался незамеченным перевозчиками, в первую очередь российскими. Уже в 2001 году компания "Дальавиа" приобрела два Ту-214. "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", "Cairo Aviation", "Cubana", "Внуковские авиалинии" и российские военно-воздушные силы также стали эксплуатантами этого самолета как на внутренних, так и на международных трассах. Способность перевозить до 210 пассажиров, наличие салона «Империал» класса люкс делают этот лайнер аналогом Аэробуса 321 и Боинга-757.

В туристическом классе кресла располагаются по три в два ряда. При этом увеличить или уменьшить длину каждого из салонов очень легко, перегородка между ними очень просто переносится. Вместимость багажной полки закрытого типа для каждого из пассажиров составляет 52 литра. Можно также ввести и третий класс. Таким образом, в зависимости от рыночной конъюнктуры, авиаперевозчик сам решает, какую ценовую политику ему выбирать на каждом конкретном маршруте.

Иностранные компании также проявили интерес к Ту-214. Фото этого самолета с логотипом DHL и некоторых других грузовых и пассажирских перевозчиков широко распространены и доказывают, что лайнер востребован на мировом самолетном рынке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.