Дедлайн – это крайний или конечный срок чего-либо: выполнения работ любого вида, срок сдачи заказа, окончательная дата представления материала и тому подобное. Происходит это слово от английского «deadline», что в дословном переводе означает «смерть» и «линия» («dead» и «line»). В данном случае дедлайн – это предельная дата или время. И английское слово «dead» здесь используется неслучайно. Оно дополнительным образом подчеркивает, что назначенные дата и время окончательны – это своего рода «линия смерти».
Если говорить о сферах применения данного термина, то используется он практически повсеместно. Например, в спорте дедлайн – это время, до которого требуется успеть доиграть матч или партию, а также последний день, когда есть возможность игроку по собственному желанию перейти в другую команду или клуб. В медицине этот термин используется для фиксирования предельно возможной даты выполнения каких-либо лечебных мероприятий. К примеру, для того, чтобы обозначить крайний срок аборта. Применительно к области рекламы предельная дата используется в качестве ограничителя срока действия коммерческого предложения, предоставленного потенциальным покупателям, клиентам или партнерам. Необходимо это для того, чтобы лишний раз спровоцировать потребителя на немедленные действия, стимулировать таким способом на совершение покупки.С тем или иным типом дедлайна в течение своей жизни сталкивается каждый современный человек. Для того чтобы при возникновении подобной ситуации не думать постоянно о том, что крайний срок приближается все быстрее, есть несколько маленьких хитростей. Во-первых, по возможности нужно делить большую работу (заказ, проект) на несколько частей. Во-вторых, необходимо хорошо представлять цель и четко распланировать все этапы по ее достижению. В-третьих, очень важно следить за тем, чтобы окружающее пространство (комната, стол) было чистым и опрятным. Если вокруг будет порядок, то и в мыслях не будет неразберихи, а значит, можно будет все хорошо продумать и принять правильное решение, не боясь грядущего дедлайна.