Торговый агент (их бывает даже несколько) есть у каждой более-менее крупной компании. Чаще всего торговые агенты необходимы для презентации и продажи товаров, однако если речь идет об услугах, их деятельность может быть не менее эффективной.
Итак, вы дошли в развитии своего бизнеса до того момента, когда вам понадобился торговый агент. Однако как найти подходящего специалиста, способного справиться с поставленными перед ним задачами? По результатам последних исследований, более 52% продаж компании осуществляется за счет работы всего 27% агентов!На какие черты, присущие кандидатам, стоит обратить внимание в первую очередь? Возможно, вы удивитесь, однако это стереотип, будто все успешные коммивояжеры – общительные, открытые, напористые и немного агрессивные, энергичные. Многие великолепные торговые агенты – это учтивые и даже немного застенчивые люди. Среди них есть и мужчины, и женщины, высокие и низкие, умеющие красиво говорить и не обладающие этим тонким искусством, предельно опрятные и нет.
Специалисты уже на протяжении многих десятков лет стремятся составить детальный портрет преуспевающего коммивояжера. Макмарри, к примеру, считал, что торговый агент должен быть настоящим «ухажером», человеком, привыкшим всегда добиваться намеченной цели. Другие важные черты – энергичность, уверенность в себе и отношение к любому возражению как к вызову в свой адрес.
Более краткое описание образа идеального кандидата составили Мейер и Гринберг. Согласно их мнению, главными качествами торгового агента являются чувство эмпатии (способность проникаться эмоциями и чувствами потенциального клиента) и самолюбивая целеустремленность, мощная личная потребность в осуществлении успешных продаж.
Что касается самих процедур отбора, то здесь все зависит от работодателя. Впрочем, профессиональные испытания намного больше расскажут вам о кандидате, нежели самое подробное резюме.
Важный момент – обучение торговых агентов. Чему их нужно учить? Не продавать, разумеется. А чувствовать себя неотъемлемой частью вашей компании, искренне заинтересованной в ее развитии и продвижении. Обязательно нужно провести презентацию товаров (рассказать о процедуре их изготовления, назначении и преимуществах перед аналогами). Также нужно поведать будущему торговому агенту о целевой аудитории и конкурентах.
Обязанности торгового агента – успешные продажи. Справляется ли он с ними? Есть несколько способов оценить эффективность работы коммивояжеров:
- сравнение результатов работы отдельных агентов;
- сравнение текущих результатов с предыдущими.