Первый экземпляр мотоцикла Yamaha MT 01 был выпущен в 2005 году и предназначался для дорог, имеющих асфальтное покрытие. Данное творение стало результатом стремления конструкторов к объединению в одно целое мощного мотора с воздушным охлаждением и лёгкой алюминиевой рамой. Вдобавок ко всему, разработчики установили сюда рулевую колонку и целый комплекс подвесок. Исходя из всего этого, у многих может сложиться впечатление, что модель представляет собой исключительно спортивный мотоцикл.
Первым делом хотелось бы разрушить этот стереотип. Дело в том, что размер колёсной базы в Yamaha MT 01 составляет 1525 мм. При этом угол наклона рулевой колонки равняется 250 мм. Эти параметры совсем не присущи спортивным моделям. Мотоцикл приводится в движение при помощи 1,6-литрового мотора, над которым красуется ребристый внушительный твин, предназначенный для воздушного охлаждения. Вне всякого сомнения, внешне этот байк выглядит как родстер. В то же время нельзя не отметить удачное конструирование его ножек и сидений, которые обеспечивают высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажиру. Езда на Yamaha MT 01 принесет уйму положительных эмоций не только опытному мотоциклисту, но и новичку. В модели используется топливный бак объёмом 15 литров.Есть здесь также несколько неприятных моментов. Прежде всего, это касается вибраций, которые на первых порах очень даже настораживают. Параллельно им потряхиваются и зеркала. Помимо всего прочего, выведенные в правую сторону мотоцикла рукава выхлопных труб не накрыты ничем. Ну и последнее, что слегка может испортить общее впечатление – это глушители, что находятся под самым «хвостом» мотоцикла. Впрочем, несмотря ни на что, этот байк пользуется высокой популярностью во всём мире, и количество желающих купить Ямаха МТ 01 из года в год не уменьшается.