Любой автомобиль оснащен как впускной, так и выхлопной системой. Многие могут посчитать, что выхлопная труба – это всего лишь продолжение выхлопного коллектора, которая служит исключительно для выпуска отработавших газов без какой-либо посторонней пользы для двигателя. В какой-то степени это утверждение верно, но о ее бесполезности можно поспорить. Прежде всего, стоит сказать, что выхлопные системы довольно сложны и являются результатом длительных расчетов, в которые входят такие величины, как диаметр, форма, длина, а также объем резонатора и глушителя.
Выхлопные трубы могут изготавливаться из различных материалов: термостойких, облегченных, нержавеющих, хромированных и так далее. Все зависит от того, при каких температурных режимах они будут работать, от того, насколько видными они будут снаружи. Также большую роль играет вес, поскольку замена выхлопной системы часто производится для облегчения автомобиля, чтобы сделать его более динамичным.
Теперь о диаметре. Выхлопная труба увеличенного диаметра имеет повышенную пропускную способность, следовательно, улучшается вентиляция двигателя. Кроме того, давление в системе значительно снижается, а значит, уменьшается и шум газов на выходе. Естественно, каждый автовладелец не будет против того, чтобы улучшить этот показатель своего автомобиля.
Выхлопные трубы часто изготавливаются из нержавеющей стали. Дело в том, что они имеют повышенную температуру плавления, а также обладают малым весом и идеальными антикоррозийными свойствами. Плюс ко всему, нержавеющая сталь проще поддается обработке, так как является более мягкой, нежели другие сорта металла.
Если двигатель имеет большой объем, то выхлопная труба может быть разделена на два потока. Встречаются такие случаи, когда приемная труба от самого агрегата отходит одна, но глушитель имеет ширину всего автомобиля, поэтому из него выходят два патрубка.
Чаще же можно встретить выхлопную систему, в которой на каждые 3 или 4 цилиндра прикреплен свой выхлопной коллектор, то есть выхлопная труба просто дублируется. Такая конструкция широко применяется в V-образных двигателях, поскольку разветвить их не составляет особого труда, а объем их, как правило, равен трем литрам и более. В малообъемных двигателях такая система не применяется, поскольку это только удорожает автомобиль без видимых улучшений, такая доработка становится исключительно инициативой владельца.
Довольно частой проблемой с выхлопной системой является ее деформация. Естественно, в наше стране такая ситуация не является редкостью, поскольку качество наших дорог всем известно. Автовладельцы в таких ситуациях задаются вопросом: «А не вредно ли это для двигателя?». Да, не критично. Это значит, что эксплуатация автомобиля может продолжаться в том же режиме, что и проводилась, но заменить поврежденный участок системы стоит при первой же возможности. Для этого все системы делают разборными, чтобы можно было провести эту процедуру проще и без замены всего участка.
Многие автовладельцы считают, что выхлопная система не требует никакого ухода. Отчасти это правда, но есть некоторые нюансы. Прежде всего, нужно следить за внешним ее состоянием, дабы не возникало вышеописанной ситуации. Также следует при вождении постоянно помнить, что выхлопная труба – это низшая точка автомобиля. В случае прогорания либо иного повреждения трубы с заменой тянуть не стоит, поскольку резко повышается уровень внешнего шума, а езда становится некомфортной.