В российской линейке автомобилей, предлагаемых к продаже фирмой Опель, Астра – единственная модель, у которой три особых разновидности: «просто» Астра, Астра Фэмили и Астра ГТС. Откуда такое многообразие Астр? За появление самого термина Астра следует «благодарить» английское подразделение концерна Дженерал Моторс, называемое Воксхолл Моторс. В Ваксхолл начали производить и продавать англичанам с 1979 года праворульный автомобиль Опель Кадет под названием Ваксхолл Астра. Впоследствии, а именно в 1991 году, и сам Опель переименовал очередное поколение автомобилей Кадет в Астру, хотя буквенные индексы «кадетовских» поколений достались Астре без изменений, правда – с пропусками некоторых букв.
Нынешнему, пока последнему поколению Астр, с начала выпуска в 2009 году присвоен индекс Джей (J). Предыдущее поколение выпускалось под индексом Эйч (H) с 2004 года, и те, кто его хорошо знает внешне и внутренне, без труда обнаружат, что новая Астра Фэмили – это прежний Опель Астра в кузовах Седан, Универсал и Хэтчбэк. Тем более, что в украинской линейке моделей Опель их называют Астра Классик. Чем отличается новое поколение Астр? Да почти всем: новый кузов, другая подвеска, коробки передач и новая линейка моторов. Видимо, за наличие турбированных моторов во всей линейке новой Астры ее часто называют Астра Турбо.
Моторы с турбонаддувом присутствовали у прежней Астры, когда её тюнинговали и стремились придать спортивный характер. Нынешняя турбированность – это скорее оптимизация двигателей небольшого объема для придания им достаточной мощности при соблюдении жестких экологических норм и не менее жестких требований экономичности расхода топлива. Показательно то, что турбированный мотор в 1,4 литра у Астра Турбо имеет ту же мощность в 140 л.с., что и атмосферный двигатель в 1.8 литра у Астра Фэмили. Динамические характеристики Опель Астра Турбо при этом выше, особенно в начальном диапазоне оборотов, но с набором скорости они выравниваются с «родительской» моделью той же мощности.
Что же касается турбированного мотора в 1,6 литра с мощностью в 180 л.с., то такая комплектация Опель Астра Турбо дает возможность «зажигать по взрослому» с «детскими» затратами на топливо. Это при том, что шасси Опель Астра Турбо, построенное аналогично, например, Шевролетовскому Крузу, работает значительно четче и собранней. Задняя полузависимая подвеска построена на механизме Уатта, сочетается с настраиваемой передней подвеской типа МакФерсон. Для управления режимами подвески используется система непрерывной регулировки демпфирования амортизаторов. Совместно с настраиваемым электроусилителем руля, это позволяет настраивать подвеску Опель Астра Турбо на три режима: «Тур», «Нормал» и «Спорт». «Туристическая» настройка делает подвеску мягко обволакивающей даже большие дорожные неровности, такая настройка незаменима при объездах, в промзонах и на прочих поврежденных участках дорог. «Нормальная» настройка хороша в городе, а для трассы предназначен «Спорт», сигнализирующий о своем включении красной подсветкой панели приборов. «Спорт» не только делает подвеску жесткой и удерживающей от боковых кренов в виражах, но и меняет реакцию автомобиля на педаль газа.
Опель Астра Турбо 2012 года – динамичная и элегантная машина для современных парней и девушек, любящих скорость, комфорт и небольшие затраты на топливо.