История автомобиля Опель, который за небольшие деньги позволяет представить себя за рулем спортивного купе и называется Astra GTC, начиналась в Италии в 1999 году. Там, в дизайнерском ателье итальянской компании Bertone, была разработана и начала собираться модель Опель Астра Купе. С августа 1999 года на таких машинах стали появляться доработки OPC (Opel Performance Center), организации, занимающейся в том числе модернизацией автомобилей Опель для участия в гоночных соревнованиях. В 2001 году на базе Опель Астра Купе была создана модель с кузовом кабриолет.
Новый Опель Астра Купе в производственной линейке фирмы позиционируется как спорткар и называется Астра GTC. Внешне он выглядит внушительно и презентабельно, в чем несомненная заслуга дизайнера, Уве Мюллера. Хотя последние дизайнерские тенденции ведущих мировых производителей автомобилей – «юнисекс» хэтчбек, который то «приплюскивают» до размеров спорткупе, то «надувают» до небольшого кроссовера – не обошли стороной и это опелевское решение вместе с новым кроссовером Моккой.
Особенно импонирует внутреннее убранство нового Опель Астра Купе (он хоть и похож на обычную Астру, но имеет «изюминки»), а ещё очень эргономичные спортивные кресла, сертифицированные германскими экспертами AGR («обществом защиты спины», как их шутя называют). Прекрасная боковая поддержка в сумме с восемью различными регулировками, включающими привод для поясничного валика, позволяет прекрасно переносить любые виражи, а также поездки любой дальности и продолжительности.
Опель Астра Купе в задней подвеске наследует интересное решение, примененное в новой обычной модели Астра: рычаги Уатта совместно с изменяемой жесткостью торсионной балки. В передней подвеске у Купе – новшество, существенное для управляемости на высокоскоростных виражах: поворотные кулаки, уменьшающие плечо обкатки и паразитное подруливание. Адаптивная система освещения также помогает на поворотах. Если продолжать этот список, то создается впечатление, что автомобиль готовили только к кольцевым гонкам, а вот про скорость на трассе – забыли. Иначе чем можно объяснить то, что спортивное купе тяжелее обычной пятидверной Астры при тех же мощностях двигателей? С помощью ручной коробки передач и до скорости в 160 км/час из опелевского спорткупе можно выжать хорошую динамику, но дальше машина становится «тупой», и к 200 км/час можно вообще не добраться. «А куда вы собрались ездить на такой скорости?» – спросите вы. «А зачем я покупал спорткар? – отвечу я, – тем более автомобиль, позиционирующий себя как Гранд Туризмо».
Но вернемся к реалиям нашей жизни и спросим себя: чем в основном занимаются владельцы недорогих спорткаров на наших улицах? Правильно: пугают девочек и бабушек рычащими разгонами до ближайшего поворота или щекочут нервы себе и окружающим рискованными обгонами в городском потоке. Так вот, для обеих этих операций новый Астра Купе имеет «на борту» всё необходимое в сочетании с внешностью, способной приковать восхищенные взгляды наблюдающих.
Что касается покупки нового Опель Астра Купе, цена на него в России начинается от 719 000 рублей в самой простой комплектации ENJOY с атмосферным мотором объемом 1.8 литра. Несмотря на то, что базовая цена самой дорогой стандартной комплектации не превышает 928 000 рублей, с помощью конфигуратора и добавочных опций может легко «перевалить» за миллион.