После периода консервации, транспортировки, смены сезона или долгого простоя оборудования электрический двигатель необходимо ввести в эксплуатацию. От правильного пуска зависит многое: срок службы, работоспособность схем защиты и управления, количество последующих ремонтов и т.д. Эксплуатация машины начинается с проведения пусконаладочных работ. Они должны быть организованы на основании служебной инструкции. Каждая компания по-своему относится к их проведению. Но основные работы перед первым запуском оборудования одинаковы для большинства машин:
- В первую очередь проводятся организационные мероприятия: оформляется наряд-допуск или распоряжение на проведение этих работ, производятся инструктажи и необходимые допуски, формируется состав бригады.
- После этого ответственный персонал делает необходимые отключения оборудования и накладывает защитное заземление на линию.
- Проверяется отсутствие напряжения как с помощью приборов, так и прикосновением к токоведущим частям.
- После этого можно проверять электрический двигатель. Начнем с визуального осмотра и проверки вращения ротора. Вал должен легко прокручиваться вручную или, в случае с машинами большой мощности, другим способом. При этом не должно быть посторонних звуков из подшипников. Проверьте наличие смазки необходимой марки, замените ее при необходимости.
- Теперь снимаем барно и проверяем отсутствие напряжения на силовом кабеле и цепях питания антиконденсатной обмотки. Отсоединяем питающие кабели от машины.
- Демонтируем медные перемычки и проверяем микрометром сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть одинаковым, не должно отличаться от паспортных данных. Проводим тестирование обмоток повышенным напряжением с помощью специального прибора. Если все в порядке, собираем требуемую схему обмоток.
- Также проверяем электрический предпусковой подогреватель двигателя и восстанавливаем электрическую схему.
- По аналогичной схеме проверяем терморезисторы. После окончания проверочных работ обратите внимание на усилие затяжки болтов и отсутствие посторонних предметов в барно.
- Закрываем крышку. Если электрический двигатель имеет взрывозащищенное исполнение, то необходимо проверить наличие специального уплотнения и смазки. Все болты должны быть плотно затянуты с необходимым усилием.
Остается проверить адресацию линии и протестировать ее повышенным напряжением. Если все параметры в норме, можно заниматься схемой управления и защиты. Каждый электрический двигатель должен быть защищен по основным параметрам: допустимый ток перегрузки, перенапряжение и т.д. После проверки системы управления и защиты на работоспособность восстанавливаем все коммутации и делаем пробный запуск.Следует также отметить, что остальные типы, к примеру, электрический двигатель постоянного тока, проверяются аналогичным образом. Небольшие отличия в проверке и подготовке к запуску зависят от тех или иных требований в разных компаниях.