Книги занимают очень важное место в жизни современного человека. Учебные, научные, развлекательные, специализированные - все они одинаково нужны. Причем не важно, в какой форме они представлены: традиционной печатной, электронной или аудио. Все равно любая книга является источником информации того или иного рода, доступным любому взявшему ее человеку.
![Теория литературы](http://fb.ru/misc/i/gallery/9048/77931.jpg)
Теория литературы является одной из самых важных составляющих литературоведения. Данное понятие очень близко сообщается с философией и эстетикой, которые способствуют его пониманию и объяснению. Оно основано на истории и критике литературы, но в то же время и обосновывает их, образуя с ними единое и неделимое целое. Но что же изучает теория литературы?
Ответить на этот вопрос односложно не получится, так как данный раздел науки насчитывает три вида: социалистический, формалистский и исторический.
В первом все силы бросаются на изучение отражения действительности (образного). На первом плане такие понятия, как художественность, классовость, народность, мировоззрение, партийность, метод.
![Функции литературы](http://fb.ru/misc/i/gallery/9048/81112.jpg)
Ну а историческая теория литературы, как можно понять по названию, изучает непосредственно литературный процесс и его изменения, связанные с течением времени. В ней значение имеют жанры и рода.
Проведя обобщение всех трех видов, можно сделать вывод, что данный раздел науки отдает все силы изучению различных произведений и определению их жанра, стиля, исторического значения, классовости, а также поиску линии сюжета, темы и идеи.
Из этого можно сделать вывод, что основы теории литературы знакомы многим обывателям - большинство книголюбов используют их в той или иной степени.
![Основы теории литературы](http://fb.ru/misc/i/gallery/9048/77930.jpg)
Другими словами, ее можно назвать значением, ролью различных произведений.
Так, например, функцией учебной литературы является подача полезной информации в подходящей форме. Художественные произведения должны доставлять удовольствие читателю, выполнять политическую, коммуникативную, эстетическую, познавательную и другие роли. А детская литература должна обучать, воспитывать (иметь поучительные мотивы), способствовать развитию маленького читателя. Она должна уметь привлечь внимание ребенка и полностью соответствовать нормальному уровню развития той возрастной категории, для которой она предназначена. Кроме того, детская литература должна выполнять эстетическую, нравственную, когнитивную, культурологическую и другие функции.