Венгерский танец широко известен во всем мире. Этот музыкальный жанр прославился своим неоднозначным темпом: мелодичные обороты резко сменяются синкопами и острыми ритмическими фигурами. В нем переплетаются черты цыганской, итальянской, славянской, венгерской и венской музыки. Чаще всего исполнение танцорами начинается с общего танцевального передвижения по кругу под лиричное вступление, сменяющееся впоследствии стремительным парным танцем. Музыкальный размер танца - 2/4 или 4/4.
Венгерский народный танец уходит корнями во вторую половину XVIII века, когда зародился вербункош - родоначальник этого направления. Он исполнялся в пунктах вербовки солдат и на армейских проводах. Об этом говорит и название, возникшее от немецкого слова "Werbung", которое можно перевести как "вербовка". Традиционно он исполняется как мужчинами, так и женщинами. Причем девушки зачастую одеты в красные широкие юбки, принимающие при кружении характерную форму шляпки гриба.
Палоташ - венгерский танец, подобно чардашу, возникший из вербункоша. Но, в отличие от чардаша, палоташ предназначался для исполнения на балах и торжественных мероприятиях ("палота" в переводе с венгерского означает "дворец"). Поэтому он был более умеренным и сдержанным, но тем не менее все еще быстрым и живым. Возникновение чардаша и палоташа также датируется серединой-концом XVIII века.
Чардаш - венгерский танец, сформировавшийся из вербункоша в процессе его исполнения в более мирной обстановке. "Чардаш" в переводе с венгерского языка означает "трактир". Соответственно названию, его часто исполняли в трактирах и корчмах, и, безусловно, этот факт внес некоторую удаль и экспрессию в манеру его исполнения.
К венгерской музыке в своих работах обращались многие композиторы: Витторио Монти, Ференц Лист, Иоганн Штраус, Пётр Ильич Чайковский, Иоганнес Брамс. Венгерский танец стал темой для целого цикла произведений Брамса. Во многом его возникновению способствовало творческое взаимодействие немецкого композитора и пианиста И. Брамса и известного скрипача-виртуоза венгерца Эдуарда Ременьи. Аккомпанируя ему на выступлениях, Иоганнес проникся любовью к музыке Венгрии, эмоциональной и экспрессивной. Это чувство нашло свое выражение в четырех тетрадях венгерской музыки для фортепиано в четыре руки и трех оркестровых вариантах венгерского танца.
В целом венгерские народные танцы и по сей день пользуется популярностью среди различных танцевальных групп. Также исполнять его любят цыгане. Именно благодаря им в свое время вербункош и чардаш получили такое широкое распространение - этот кочевой народ танцевал всюду, где бы ни оказался, и венгерский танец, полный уникального очарования и шарма, покорял одну страну за другой.
Помимо Венгрии, наибольшее распространение описываемые танцы получили в регионах, наиболее близких к исторической родине вербункоша: Словакии, Хорватии, Словении, Воеводине, Моравии и Трансильвании. В этих областях можно увидеть этот танец и по сей день.