Сегодня трудно найти человека, который не видел (хотя бы на фотографии) 3Д-рисунок на асфальте. Этот вид уличного изобразительного искусства неизменно пользуется огромной популярностью и у художников, и у многочисленных зрителей, которыми невольно становятся все прохожие. Когда появился 3D-стрит-арт и какова техника создания объемных картин? Об этом и пойдет речь ниже.
Сама по себе уличная живопись насчитывает ни один десяток лет. Еще в средневековой Италии публику развлекали странствующие художники, которые рисовали на площадях городов различные сюжеты религиозного содержания. С появлением новых направлений и техник изобразительного искусства совершенствовалась и манера уличных рисунков. Сегодня объемные картины – одно из наиболее прогрессивных и активно развивающихся видов свободной живописи.Дать единственно верный ответ на вопрос, когда появились первые рисунки мелом на асфальте 3Д, сегодня не представляется возможным. С относительной точностью можно сказать, что уже в начале 80-х годов прошлого века жители Западной Европы могли увидеть на дорогах потрясающие объемные картины. Наиболее известными мастерами этой необычной графики заслуженно считают итальянца Эдуардо Релеро (в некоторых источниках – Эдуард Ролеро), британца Джулиана Бивера, немца Манфреда Стадера и, конечно, безусловного «гуру» уличного 3D – Эдгара Мюллера - жителя Германии. В зависимости от собственной техники 3Д-рисунок на асфальте художники изображают с помощью специальных мелков, масляных, акриловых или аэрозольных красок.
Стоит отметить тот факт, что необходимый объем 3Д-рисунок на асфальте приобретает только при условии взгляда на него под определенным углом. Достаточно немного изменить угол зрения - и эффект трехмерности исчезает, зритель увидит только искаженную плоскую картинку.
Сегодня эта технология применяется не только для того, чтобы создать 3Д-рисунок на асфальте, но и в качестве инструмента создания необычного интерьера в различных развлекательных заведениях и домашнем интерьере. Именно эту технику используют в масштабных рекламных компаниях, что позволяет привлечь внимание к проекту огромной аудитории потенциальных потребителей.
Несмотря на возможность дорого продавать свои произведения, настоящие профессионалы объемного изображения считают свой талант только приятным хобби и создают невероятные рисунки на асфальте в 3D только ради собственного удовольствия и на радость всем тем, кому посчастливится в момент завершения работы оказаться рядом.